Найти тему

Как продавать мебель и экономить с помощью системы быстрых платежей

Оглавление

Фабрика мягкой мебели Krowatson экономит на обслуживании эквайринга. Для этого в компании внедрили систему быстрых платежей (СБП). О процедуре ее подключения и о том, всем ли выгодно принимать оплату по QR-коду, рассказала главный бухгалтер компании Екатерина Горбунова.

Почему решились на СБП

Мы ежемесячно тратили большие средства на обслуживание эквайринга, комиссия была 1,99 %. По СБП процентная ставка 0,4 %, это значительно ниже, к тому же мы узнали, что государство возвращает комиссию за платежи, которые прошли до конца 2022 года. Это нас заинтересовало. Мы являемся партнерами Контура и банка «Тинькофф», поэтому условия СБП нам подходили.

Как подключили

Наиболее сложным оказался этап взаимодействия с банком. От Контура нам надо было только, чтобы специалисты по кассовому оборудованию продиктовали ID и пароль на каждый терминал, на каждую онлайн-карту. А вот с подготовкой от банка возникли трудности. Мы были первопроходцами, поэтому сотрудники банка не сразу могли нам рассказать, что делать. Думаю, теперь у них таких проблем нет.

Подключать СБП на кассовых аппаратах было проще, и в бизнес-процесс мы это встроили легко и просто.

Лонгрид о системе быстрых платежей: как работает, кому подходит, что с кассой.

Как восприняли клиенты

Наши покупатели в основном платят карточкой — это терминал, это эквайринг. Если есть карточка, значит есть приложение, и поэтому их не нужно специально учить оплачивать через систему быстрых платежей в приложении. Они уже разбираются в этом, ведь многие банки работают с QR-кодом.

Мы говорим, что есть возможность оплатить по QR-коду. Люди реагируют спокойно. В основном это молодежь и средний возраст, люди продвинутые.

Естественно, есть и возрастные покупатели, которым привычнее оплачивать наличными, но тут ничего не поделаешь, мы не можем их обязать оплачивать QR-кодом.

Три причины подключить СБП для приема оплаты от клиентов.

Как восприняли сотрудники

У нас несколько магазинов в регионах, поэтому есть клиенты, которые оформляют заказ онлайн. В этом случае оплата по QR-коду не проще, потому что менеджеру надо сфотографировать код и прислать его клиенту для оплаты.

Я сделала вводный инструктаж менеджерам по городам, кто непосредственно работает с кассой онлайн. На этом всё. Никто из наших сотрудников не жаловался, что работать с СБП неудобно.

А еще деньги поступают от банка быстро, без задержек.

Что хочется улучшить

Кажется, что можно сократить количество шагов при оплате. Сначала добавляем позиции в чек, касса этот чек формирует и предлагает выбрать форму оплаты: банковскую карту, наличные или QR-код. Мы выбираем QR-код, потом показываем его клиенту, он считывает код своим телефоном, и так происходит оплата. Здесь можно было бы предложить какую-то связку, чтобы было меньше действий.

Еще мы хотели бы видеть отдельный оборот через СБП в наших выписках. Сейчас в отчетах ОФД такие оплаты отражаются вместе с эквайрингом как безналичный расчет. А хочется видеть отдельный отчет по СБП, по QR-кодам.

В планах оставаться на СБП

Даже если в конце 2022 года отменят возврат комиссии, то нам СБП все равно выгоднее, комиссии по эквайрингу в разы дороже. Мы пытались согласовать с банком такую же небольшую ставку, но нам отказали, ссылаясь на то, что у нас небольшой оборот. Поэтому для нас СБП очень выгодна, отказываться от этого не планируем.