Разбираемся в современных системах автоматизации HR бизнес-процессов. А ещё даём советы, как выбрать НСМ-систему.
Что такое НСМ?
НСМ, или human capital management — это система управления человеческим капиталом в компании. Другими словами, это набор HR-стратегий, которые позволяют управлять кадрами на протяжении всего жизненного цикла сотрудника — от найма до увольнения или выхода на пенсию, а также автоматизировать эти процессы.
Раньше подобные системы были тяжеловесными и негибкими. Сегодня российские разработчики (и FriendWork среди них) предлагают ПО, которые способны объединить в едином интерфейсе множество функций и предложить комплексные решения для развития персонала.
Представьте ситуацию. Данные о ваших сотрудниках находятся в нескольких разных сервисах, которые не связаны один с другим. Отдельный сервис для учёта рабочего времени и выплаты зарплаты и премии. Другой — для подбора персонала. Третий — для онбординга. Четвёртый — для обучения.
В результате мы получаем мозаичную систему и можем потратить полчаса на то, чтобы выяснить, все ли сотрудники прошли назначенное им обучение. Или откроем конкурс на топ-менеджерскую позицию и будем искать неделями, тогда как подходящий специалист есть внутри команды. Такие ситуации случаются часто, если в компании нет системы управления человеческим капиталом.
НСМ объединяет разрозненные данные в единую экосистему, в которой могут работать и эйчары, и руководители, и другие сотрудники.
То есть НСМ — система, которая помогает автоматизировать все HR бизнес-процессы: рекрутинг, онбординг, обучение, развитие сотрудников — и всё это в едином интерфейсе.
Из каких элементов состоит НСМ?
НСМ — информационная система, которая «собирает под одной крышей» все процессы, связанные персоналом. Их можно разделить на 5 крупных групп.
1. Подбор персонала
Например, FriendWork — сервис автоматизации рекрутинга с полным функционалом для сотрудников и руководителей (модули сорсинга и работы с резюме, прескрининга, коммуникаций, интервью и оценки кандидатов, согласования, аналитики). Система подходит для точечного и массового подбора, сокращает цикл найма в 2 раза, стоимость найма и трудозатраты рекрутеров на 20-40%.
2. Онбординг
То есть систему адаптации новых сотрудников: доступ к нужным ресурсам, информация о компании, обучение.
Хорошая НСМ представляет автоматический доступ новых сотрудников к учебным материалам. А ещё можно автоматизировать назначение куратора или наставника для нового сотрудника, выдать после прохождения онбординга тест с автоматической проверкой.
3. Управление вознаграждениями
Сюда относят расчёт вознаграждений, систему премирования, аналитику, которая поможет, например, проанализировать, влияет ли система вознаграждений на эффективность работы сотрудников.
4. Кадровый резерв и управление талантами
Система хранит данные о сотрудниках, помогает анализировать уровни их навыков и формировать индивидуальные планы развития.
5. Обучение
Продвинутые НСМ включают все ресурсы, связанные с корпоративным обучением: учебные курсы, контроль знаний, система сопровождения, аналитика.
Пользуясь НСМ-системой, вы быстро находите ответы на вопросы:
⭐Какие специалисты в компании нуждаются в обучении?
⭐Есть ли потребность в найме новых сотрудников?
⭐Кто проходит обучение регулярно, а кто уже несколько лет не повышал квалификацию?
⭐Можем ли мы закрывать вакансии внутренними специалистами и чему их нужно научить, чтобы это стало возможно?
⭐Каких специалистов и сколько нужно набрать, чтобы масштабировать компанию?
⭐Как увеличить вовлечённость сотрудников?
И десятки других.
Зачем компании нужен НСМ?
НСМ — это прежде всего история про выстроенные и продуманные процессы. И вот на какие цели внедрение этого инструмента может повлиять.
1) Сократить текучесть кадров и снизить расходы на найм
С помощью НСМ в компании можно выстроить понятную систему управления кадрами: с индивидуальными планами развития сотрудников, регулярным обучением, аналитикой.
Бонус от такого вдумчивого подхода к управлению человеческим капиталом — привлечение кадров, которые заинтересованы в собственном развитии и рассматривают выстроенные процессы в компании как весомый бонус.
2) Проанализировать эффективность работы сотрудников, чтобы:
⭐планировать найм новых специалистов, опираясь на цифры и бизнес-цели;
⭐улучшать существующие процессы в компании;
⭐закрывать вакансии внутренними специалистами (особенно актуально для конкурентных ниш, где на открытом рынке сложно найти специалистов с нужным уровнем компетенций).
3) Связать обучение сотрудников с бизнес-задачами
То есть уйти от корпоративного обучения «для галочки» к продуманной системе развития сотрудников.
4) Автоматизировать процессы рекрутинга
НСМ автоматизирует рутинные HR-процессы и позволит ускорить процесс найма сотрудников и сделать его прозрачным и масштабируемым.
Как это работает на примере FriendWork:
⭐вместо работы в табличках Excel вы получаете систему, в которой импорт резюме и другие рутинные процессы происходят нажатием одной кнопки и в режиме единого окна;
⭐можете работать с единой базой кандидатов, с гибким поиском и распределением резюме по воронке подбора;
⭐развёрнутая аналитика, которая помогает увидеть, насколько эффективно работают рекрутеры.
5) Защитить конфиденциальные данные от кибератак
Как выбрать НСМ-систему?
Если вы подбираете НСМ-систему для компании, вот на какие критерии стоит обратить внимание:
Как подготовиться к внедрению НСМ?
1. Сформулируйте, какие бизнес-задачи вы будете решать с помощью НСМ
Например, вам нужна система, чтобы:
⭐сделать HR-процессы в компании прозрачными;
⭐масштабировать команду и нанимать больше людей, не раздувая при этом штат эйчаров;
⭐выстроить систему управления талантами внутри компании.
2. Напишите как можно подробнее список задач, которые вы планируете решать с помощью НСМ-системы
Не ограничивайтесь только этапом подбора. Будет здорово, если вы выстроите путь сотрудника в компании от подбора до онбординга, обучения, роста и ухода на пенсию (или увольнения).
Посмотрите, как выстроены процессы сейчас и какие из них вы хотите автоматизировать.
3. Определитесь, кто будет участвовать в подборе и внедрении НСМ-системы:
⭐кто принимает решения по выбору конкретного сервиса?
⭐кто будет работать в системе?
⭐усилия какой команды потребуются, чтобы переехать на новое решение и настроить в нём работу?
4. Пропишите для себя road map. Не забудьте запланировать время на:
⭐подбор конкретного сервиса;
⭐согласование бюджета на новое решение;
⭐переезд и доработку сервиса под ваши запросы;
⭐обучение сотрудников работать в новой системе.
5. Выберите 2-3 сервиса на тестовый период, чтобы посмотреть, насколько вам удобно с ними работать.
Подведём итоги
Система управления человеческим капиталом — это удобный инструмент для среднего и крупного бизнеса, который поможет выстроить процессы в HR, автоматизировать рутинные операции и сократить время и деньги на подборе персонала.
#карьера #hr #рекрутинг #автоматизация_рекрутинга #карьерный_сайт #работа
Управлять рекрутингом легко. Сократите свои расходы на найм с FriendWork. Рассчитаем для вас экономию средств и времени при использовании сервиса. Подробности 👉 https://friend.work