Найти тему
FriendWork

НСМ: как выбрать систему управления человеческим капиталом в компании?

Оглавление

Разбираемся в современных системах автоматизации HR бизнес-процессов. А ещё даём советы, как выбрать НСМ-систему.

Что такое НСМ?

НСМ, или human capital management — это система управления человеческим капиталом в компании. Другими словами, это набор HR-стратегий, которые позволяют управлять кадрами на протяжении всего жизненного цикла сотрудника — от найма до увольнения или выхода на пенсию, а также автоматизировать эти процессы.

Раньше подобные системы были тяжеловесными и негибкими. Сегодня российские разработчики (и FriendWork среди них) предлагают ПО, которые способны объединить в едином интерфейсе множество функций и предложить комплексные решения для развития персонала.

Представьте ситуацию. Данные о ваших сотрудниках находятся в нескольких разных сервисах, которые не связаны один с другим. Отдельный сервис для учёта рабочего времени и выплаты зарплаты и премии. Другой — для подбора персонала. Третий — для онбординга. Четвёртый — для обучения.

В результате мы получаем мозаичную систему и можем потратить полчаса на то, чтобы выяснить, все ли сотрудники прошли назначенное им обучение. Или откроем конкурс на топ-менеджерскую позицию и будем искать неделями, тогда как подходящий специалист есть внутри команды. Такие ситуации случаются часто, если в компании нет системы управления человеческим капиталом.

НСМ объединяет разрозненные данные в единую экосистему, в которой могут работать и эйчары, и руководители, и другие сотрудники.

То есть НСМ — система, которая помогает автоматизировать все HR бизнес-процессы: рекрутинг, онбординг, обучение, развитие сотрудников — и всё это в едином интерфейсе.

Из каких элементов состоит НСМ?

НСМ — информационная система, которая «собирает под одной крышей» все процессы, связанные персоналом. Их можно разделить на 5 крупных групп.

1. Подбор персонала

Например, FriendWork — сервис автоматизации рекрутинга с полным функционалом для сотрудников и руководителей (модули сорсинга и работы с резюме, прескрининга, коммуникаций, интервью и оценки кандидатов, согласования, аналитики). Система подходит для точечного и массового подбора, сокращает цикл найма в 2 раза, стоимость найма и трудозатраты рекрутеров на 20-40%.

2. Онбординг

То есть систему адаптации новых сотрудников: доступ к нужным ресурсам, информация о компании, обучение.

Хорошая НСМ представляет автоматический доступ новых сотрудников к учебным материалам. А ещё можно автоматизировать назначение куратора или наставника для нового сотрудника, выдать после прохождения онбординга тест с автоматической проверкой.

3. Управление вознаграждениями

Сюда относят расчёт вознаграждений, систему премирования, аналитику, которая поможет, например, проанализировать, влияет ли система вознаграждений на эффективность работы сотрудников.

4. Кадровый резерв и управление талантами

Система хранит данные о сотрудниках, помогает анализировать уровни их навыков и формировать индивидуальные планы развития.

5. Обучение

Продвинутые НСМ включают все ресурсы, связанные с корпоративным обучением: учебные курсы, контроль знаний, система сопровождения, аналитика.

Пользуясь НСМ-системой, вы быстро находите ответы на вопросы:

Какие специалисты в компании нуждаются в обучении?

Есть ли потребность в найме новых сотрудников?

Кто проходит обучение регулярно, а кто уже несколько лет не повышал квалификацию?

Можем ли мы закрывать вакансии внутренними специалистами и чему их нужно научить, чтобы это стало возможно?

Каких специалистов и сколько нужно набрать, чтобы масштабировать компанию?

Как увеличить вовлечённость сотрудников?

И десятки других.

Зачем компании нужен НСМ?

НСМ — это прежде всего история про выстроенные и продуманные процессы. И вот на какие цели внедрение этого инструмента может повлиять.

1) Сократить текучесть кадров и снизить расходы на найм

С помощью НСМ в компании можно выстроить понятную систему управления кадрами: с индивидуальными планами развития сотрудников, регулярным обучением, аналитикой.

Бонус от такого вдумчивого подхода к управлению человеческим капиталом — привлечение кадров, которые заинтересованы в собственном развитии и рассматривают выстроенные процессы в компании как весомый бонус.

2) Проанализировать эффективность работы сотрудников, чтобы:

планировать найм новых специалистов, опираясь на цифры и бизнес-цели;

улучшать существующие процессы в компании;

закрывать вакансии внутренними специалистами (особенно актуально для конкурентных ниш, где на открытом рынке сложно найти специалистов с нужным уровнем компетенций).

3) Связать обучение сотрудников с бизнес-задачами

То есть уйти от корпоративного обучения «для галочки» к продуманной системе развития сотрудников.

4) Автоматизировать процессы рекрутинга

НСМ автоматизирует рутинные HR-процессы и позволит ускорить процесс найма сотрудников и сделать его прозрачным и масштабируемым.

Как это работает на примере
FriendWork:

вместо работы в табличках Excel вы получаете систему, в которой импорт резюме и другие рутинные процессы происходят нажатием одной кнопки и в режиме единого окна;

можете работать с единой базой кандидатов, с гибким поиском и распределением резюме по воронке подбора;

развёрнутая аналитика, которая помогает увидеть, насколько эффективно работают рекрутеры.

5) Защитить конфиденциальные данные от кибератак

Как выбрать НСМ-систему?

Если вы подбираете НСМ-систему для компании, вот на какие критерии стоит обратить внимание:

Как подготовиться к внедрению НСМ?

1. Сформулируйте, какие бизнес-задачи вы будете решать с помощью НСМ

Например, вам нужна система, чтобы:

сделать HR-процессы в компании прозрачными;

масштабировать команду и нанимать больше людей, не раздувая при этом штат эйчаров;

выстроить систему управления талантами внутри компании.

2. Напишите как можно подробнее список задач, которые вы планируете решать с помощью НСМ-системы

Не ограничивайтесь только этапом подбора. Будет здорово, если вы выстроите путь сотрудника в компании от подбора до онбординга, обучения, роста и ухода на пенсию (или увольнения).

Посмотрите, как выстроены процессы сейчас и какие из них вы хотите автоматизировать.

3. Определитесь, кто будет участвовать в подборе и внедрении НСМ-системы:

кто принимает решения по выбору конкретного сервиса?

кто будет работать в системе?

усилия какой команды потребуются, чтобы переехать на новое решение и настроить в нём работу?

4. Пропишите для себя road map. Не забудьте запланировать время на:

подбор конкретного сервиса;

согласование бюджета на новое решение;

переезд и доработку сервиса под ваши запросы;

обучение сотрудников работать в новой системе.

5. Выберите 2-3 сервиса на тестовый период, чтобы посмотреть, насколько вам удобно с ними работать.

Подведём итоги

Система управления человеческим капиталом — это удобный инструмент для среднего и крупного бизнеса, который поможет выстроить процессы в HR, автоматизировать рутинные операции и сократить время и деньги на подборе персонала.

#карьера #hr #рекрутинг #автоматизация_рекрутинга #карьерный_сайт #работа

Управлять рекрутингом легко. Сократите свои расходы на найм с FriendWork. Рассчитаем для вас экономию средств и времени при использовании сервиса. Подробности 👉 https://friend.work