Сегодняшний выпуск особенный ибо посвящен юбилею одного талантливого актера известного у нас по всего лишь одной роли. 75 лет исполняется сегодня Питеру Уэллеру, тому самому робокопу, который всего лишь из за этой роли взлетел чуть ли не в один ряд с другими большими звездами боевиков.
Однако такой популярности он достиг только у нас ибо на родине он не был особо известным актером и стоял где то между категориями Б и А даже в свои лучшие годы, а после 90-х резко исчез с главных ролей забегая на второй план как например в Стартреке. Но почему же так получилось и был ли у него шанс сыграть задержать в категории качественной продукции подольше?
Карьера до Робокопа
В отличии от других звезд боевиков Питер хорошо умел и в драму т.к. 10 лет отдал театру на Бродвее. Имел он также и театральное образование поэтому спорить о его актерских достижениях глупо. Дебют же в большом кино состоялся в 1979 году в фильме Бутч и Санденс золотые годы, а затем спустя пару лет он пролез и на главные роли. Например это был фильм Как аукнется так и откликнется с Дайан Китон в главной женской роли. Фильм номинировался на золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Взлетал Питер довольно медленно, подписываясь иногда и на откровенные бэшки не имеющие широкого проката. Видимо это в будущем скажется на его карьере, актер любил играть много и по разному даже не задумываясь в каком кино ему предстоит играть.
В 80-х звездный статус был куда как более важен и отвественнен ибо актеров должны не только носить на руках поклонники но щедро денежку приносить в кассу. А Питер тогда не был особо кассовый. Но его актерские данные отметили зрители и критики.
Особо заметным стал фильм приключения Бакару Банзая в 8-м измерении (1984). У нас данное кино прошло без особого шума, но сейчас думаю все хотят глянуть на тот кем был будущий "робокоп". Просто прикольная комедия про авантюриста из космоса как например Космические яйца но посерьезнее. Кассой фильм так же не баловал, но со временем стал культовым и возможно именно первая роль актера в фантастическом фильме дала заявку на то что он впоследствии сыграет механического полицейского.
В Робокопа Уэллер пришел на замену Рутгеру Хауэру сыгравшего у режиссера Пола Верховена 5 раз. Взял он актера банально из за губ. Да актерской игрой тут не похвастаешься, разве что вначале. Но тогда фанатам было достаточно просто пострелушек и они не задумывались о том может ли машина страдать. Оказалось может...
Да ведь Робот-полицейский не просто робот а киборг. Т.е. раньше был человек и унаследовал от человека чувства. Его горечь утрат и воспоминания и месть за самого себя. За бездушной машиной скрывается такой же ранимый человек как и все остальные. Пересматривая фильм в очередной раз в более зрелом возрасте задумываешься об этом все больше.
Дальнейшее развитие карьеры
Вот казалось эта роль и принесет актеру место на Олимпе славы Голливуда. Оставалась лишь одна роль для попадания в него. И этой ролью мог стать эдакий симбиоз Чужого и Нечто под водой по прозвищу Левиафан. Режиссером выступил знакомый Сильвестра Сталлоне Джордж Косматос. Правда он был тем еще творцом и фильмы Слая снимал сам актер а Косматос больше отвечал за атмосферу съемок. В фильм он кстати подтянул и полковника из Рэмбо Ричарда Кренну и прочих актеров не последней величины.
Однако в 1989 году подводная тема не сильно интересовала зрителя и 25 миллионное кино насобирало в США лишь 15. В том же году утонула и Бездна Джеймса Кэмерона, но у неё хотя бы похвалы и номинации на Оскар а Левиафан этим не мог похвастаться. В общем Питер решил цепляться за сиквел своей самой успешной роли.
Однако фильм прошел через ад. Сначала Верховен отказался от него в пользу Вспомнить всё, затем еще и изначальный сценарий не понравился из за мрачности и его вышвырнули (позже он всплывёт в комиксе). Ну и наконец с новым режиссером вообще не сработались некоторые актеры да и заодно сценарий много раз меняли походу съемок. Возник перерасход бюджета, стоил новый Робо почти в 3 раза больше, а собрал лишь немногим меньше чем первый. Но кассы явно не хватало на окупаемость расходов.
После этого Питер стал срочно искать другое более камерно кино, заявив что от фантастики его уже тошнит и ответил отказом на съемки в третьей части Робокопа. Этим камерным кино стал Обед Нагишом Девида Кроненберга. Тут уж актерский потенциал Уэллера раскрылся по полной. Сейчас может показаться правильным выбор этого фильмы вместо триквела робокопа учитывая плохие оценки последнего. Но тогда неожиданно Обед провалился, собрав всего пару миллионов в кинотеатрах США. Хотя за актерский талант актера хвалили и даже выписали номинацию на Золотой глобус.
Последний шанс стать звездным актером Питер получил в 1995 с фильмом Крикуны. Фильм был экранизацией повести Филипа Дика Вторая модель. Моду на успешные экранизации писателя запустил как раз режиссер Робокопа Пол Верховен 1990 году. В этом фильме правда Уэллер не был роботом, а просто убивал другие железки, какая ирония. Фильм в ту пору да и сейчас может показаться обывателю простой Бэшкой и на него не сильно расчитывали даже не обеспечив рекламой. Потратили на кино 20 лимонов что для середины 90-х уже не так много.
За время съемок как и водиться название сменили и заодно еще и снимали при экстремально низких температурах (-50С) дело было в Канаде. Естественно столь бюджетный фильм ждало фиаско в прокате о собрал всего 10 миллионов побыв в широком прокате всего 3 недели.
А что осталось после
Увы но после Крикунов актер в главных ролях в большом кино не появлялся. Хотя та же Крыша Мира (1997) где ему антагонировал Деннис Хоппер смотриться еще погоже. Поглядеть на него можно в последнее время в сиквеле Стартрека в 2013 где он даже в эпизоде умудряется держаться бодрячком, и в легкую затмить некоторых титульных актеров. Он был не первым из Робокопа кто заехал в эту вселенную, еще раньше там отметились и антагонисты первого фильма Кертвуд Смит и Ронни Кокс.
Теперь уже можно с уверенностью сказать что первый Робот-полицейский стал пиком карьеры замечательного актера, а точкой не возврата именно крикуны. Эх жаль а ведь сиквелы собирай они побольше могли бы превратить проект в долгоиграющую франшизу. Но скорее всего она бы как Терминатор себя исчерпала к нынешнему времени.
Но актер не унывает ибо ударился в режиссуру благо в 1993 окончил режиссерские курсы. На счету режиссера Уэллера эпизоды таких сериалов как Доктор Хаус, CSI, Сыны анархии и прочие. Заезжает он в некоторые серии и в качестве актера.
Однако Питер Уэллер не первый актер с такой судьбой когда тебя вроде бы хвалят но ты не приносишь денег, прошу почитать про этого таланта.
Он также занимается озвучкой в мультипликационных фильмах таких как Бэтмен-Темный рыцарь (пожалуйста не путать с трилогией Кристофера Нолана). И даже несмотря на отказ сниматься в новом фильме про Робокопа все же вернулся к озвучке своего ключевого персонажа в Игре Mortal Kombat 11. Сразу навевает нотку ностальгии не так ли.
Кроме того он имеет степень магистра по литературе и до сих пор преподает этот предмет в колледже, правда как он говорит делает это скорее на досуге. Женился он в последний раз уже на 7 десятке так что с личной жизнью у него порядок. Ну что же пожелаем здоровья легенде в его дальнейшем творческом пути!!!