Найти тему

Анализ задания 18 ЕГЭ (*3 задание ОГЭ, *ВПР)🔮

‼️Хотя в заголовке и заявлен разбор 18 задания ЕГЭ (обращение и вводные конструкции), но не стоит забывать, что экзамен - это большая деталь конструктора, собранная из многих мелких деталей (например, разбора обращений и вводных слов); поэтому данный анализ подойдёт не только для ЕГЭ, но и для ОГЭ (3 задание), ВПР (в вариантах для 5 класса уже есть поиск обращения и постановка запятых при нем).

Вернемся к заданию! С чего начать рассуждение?🧐

✏Сконцентрироваться на циферках;

✏Найти грамматические основы около циферок;

✏Проверить, задается ли вопрос к словам внутри циферок;

✏Вносят ли эти слова информацию о мыслях или чувствах автора ИЛИ содержат обращение к кому-либо;

✏Проверить, можно ли без 95%-ой потери смысла выкинуть то, что между ними, или заменить на похожее обращение/вводное слово;

✏Поставить запятые на границах обращений и вводных слов (конструкций).

❗Задание из открытого банка ФИПИ:

Не белы снега по-над Доном

Заметали степь (1) синим звоном.

Под крутой горой, что ль под тыном,

Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.

«Прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо,

Знать (7) пришла пора, ехать надо!..»

(С.А. Есенин)

Берём по кусочкам💫

 🚩Не белы снега по-над Доном

Заметали степь (1) синим звоном.

Грамматическая основа: (что?) снега (что сделали?) заметали;

заметали (чем? как?) звоном (каким?) синим.

💯Вопрос задался, выкинуть нельзя -> это не обращение или вводное слово.

🚩Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.

Грамматическая основа: (кто?) мать (что делала?) расставалась;

💯"мать"-> это подлежащие, обращением или вводным словом быть не может.

🚩«Прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо,

"Прощай", "привет", "пока" и т.д. - междометия. Подобные вещи, если мы применяем их в целях демонстрации вежливости, обособляются всегда, но мы здесь говорим об обращениях и вводных конструкциях.

Логично предположить, что если мы говорим подобные слова, то где-то рядом будет упоминание человека, к которому мы обращаемся.

💯"Мой сын" и "чадо" - обращения: к ним не задается вопрос, их можно выбросить, содержат значение обращения.

🚩Знать (7) пришла пора, ехать надо!..»

Грамматическая основа: (что?) пора (что сделала?) пришла;

- Ко "знать" вопрос никак не задать😄;

- Его можно выбросить;

- И самое главное: его можно заменить на "видимо" или "мне кажется"!

- А ещё оно содержит сомнение говорящего;

💯"Знать" - вводное слово.