Найти тему

5 заблуждений об онлайн-чатах, в которые надо перестать верить

Оглавление

Онлайн-чат можно встретить чуть ли не на каждом третьем продающем сайте, однако многие маркетологи и предприниматели отказываются их использовать. Они считают, что они не приносят пользы, а плата за сервис – деньги на ветер.

Нередко эти предубеждения исходят от самих пользователей, которые получили негативный опыт от взаимодействия с чатом. Например, внезапное открытое окно с навязчивым призывом начать переписку отвлекает от изучения контента сайта. Все это формирует негативное отношение к онлайн-чатам как инструменту воронки продаж.

В этой статье мы разберем 5 популярных заблуждений об онлайн-чатах, которые мешают бизнесу быть еще ближе к своим клиентам.

Они бесполезны

Казалось бы, кто может писать в чат? Согласно исследованию Freshworks, 41% пользователей предпочитает общение именно в онлайн-чате, и ровно столько же ожидают увидеть этот виджет на сайте. А по результатам исследованиям разработчика онлайн-чата Jivo, 80% покупателей отметили, что этот функционал полезен. При этом 55% опрошенных посчитали онлайн-чат самым удобным каналом общения с интернет-магазином. В основном его используют для консультации по товару или услуге и получения статуса по доставке.

Получается, онлайн-чат помогает бизнесу проявить заботу о клиенте и оперативно решить возникший вопрос.

Они сильно снижают скорость загрузки сайта

Онлайн-чат – это программный код, который при открытии страницы подгружает свои скрипты, плагины и картинки. Этот виджет будет немного отнимать в скорости загрузки сайта. Однако не все чаты ведут себя одинаково.

Лучше всего провести тестирование разных сервисов и выбрать наиболее подходящий. Идеальный вариант – выбрать решение, которое не снижает скорость загрузки страницы. Например, многие сервисы онлайн-чата придерживаются такого принципа: сначала подгружается контент сайта, и потом срабатывает скрипт виджета.

Они только раздражают пользователей

Действительно, если во время просмотра контента внезапно выскакивает чат и посылает звуковые уведомления, то это не понравится пользователю. Если грамотно настроить онлайн-чат, то он не будет заставлять посетителей поскорее закрыть страницу. Согласно опросу и исследованию TexTerra, чат понравится аудитории, если:

  • форма чата появится только тогда, когда пользователь нажмет на соответствующую кнопку виджета;
  • виджет не мигает и не дергается;
  • он открывается без звука;
  • не закрывает большую часть страницы сайта;
  • оператор отвечает быстро;
  • сотрудник по ту сторону чата не работает бездумно по скрипту и помогает выявить реальную потребность.

Их эффективность трудно измерить для бизнеса

Как понять, что пользователь из онлайн-чата стал клиентом и совершил покупку? Отсутствие ответа на этот вопрос служит одной из причин отказа от чата на сайте. Зачем тратить ресурсы и время на инструмент, эффективность и окупаемость которого невозможно измерить?

Однако сейчас «белые пятна» в аналитике можно исправить с помощью интеграции с CRM-системами. То есть, если покупатель сделал заказ с помощью онлайн-чата и консультации оператора, то информация об этом появится в единой системе. Таким образом вы сможете оценить, как чат влияет на воронку продаж.

Самим сотрудникам неудобно работать с чатами

В первую очередь, онлайн-чат должен быть комфортным для самих сотрудников. Сервис будет неудобным, если оператору приходится выполнять много ручной и рутинной работы, которая отнимает много времени. Эти обязанности может взять на себя автоматизация. Понимая это, мы в нашем новом продукте Чаты Calltouch внедрили ряд автоматических функций.

Например, система вместо оператора заполняет карточку пользователя, когда клиент заполняет форму из чата.

-2

Помимо этого, операторам часто приходится отвечать на однотипные вопросы. Чтобы автоматизировать этот процесс, в кабинете оператора можно настроить собственные шаблоны и использовать их для быстрого ответа.

-3

Также в Чатах Calltouch можно создать неограниченное количество рабочих мест для операторов. Вам доступен безлимитный срок хранения переписок с клиентами. А если какой-то диалог долго остается без ответа, то он автоматически попадет в раздел «Важные». Таким образом вы не упустите ни одного клиента, который открыл чат в поисках ответов на свой вопрос.

С помощью Чатов Calltouch поддерживайте ваших клиентам, увеличивайте продажи и выжимайте максимум из трафика на сайте. Первые 3 месяца на тарифах «Стандарт» и «Премиум» сервис полностью бесплатный. А еще поможем с подключением и настройкой.