Найти в Дзене
Ingate Group

Работа с digital-рекламой: 5 признаков недобросовестного подрядчика

Оглавление

Перед тем как выбрать подрядчика, важно собрать статистику, узнать, есть ли ограничения в тематике вашего бизнеса, основных конкурентов и главное – понять, какой цели хотите достигнуть.

Разбираемся как понять, что ваш подрядчик компетентен, сможет разобраться в нюансах вашего бизнеса и закрыть все боли.

У вас нет статистики за последние 3-6 месяцев по основным целям, а в коммерческом предложении вам рассчитали прогноз уже с первого месяца.

Что это значит?

Прогноз, который не опирается на статистику, невозможно реализовать. Нельзя обещать оцифрованный рост (например, продаж), не зная текущую ситуацию конкретно вашего бизнеса. Оправдания сродни «мы уже работали с сайтами вашей тематики» здесь не работают — в большинстве случаев требуется провести оптимизацию ресурса перед стартом рекламной кампании.

Как должно быть?

Перед стартом работ подрядчик должен запросить статистику у вас. Если таковой нет, то подключить системы статистики и настроить цели, протестировать каналы и только потом составить прогноз с постепенным ростом показателей.

Очень быстрая подготовка коммерческого предложения.

Что это значит?

Перед составлением КП подрядчик не провел анализ рынка и конкурентов, прописал шаблонное решение.

Как должно быть?

В среднем на подготовку КП грамотному специалисту потребуется 10-12 рабочих часов: провести анализ и составить реализуемый прогноз. К КП обязательно должен быть приложен подробный медиаплан платных каналов, в котором прописаны: бюджеты, клики/показы/охваты, модель оплаты и т.д.

Слишком длительный срок подготовки предложения так же должен вас насторожить: если КП готовят месяц и дольше, статистика и расчеты уже будут неактуальны.

Обещание кратного роста показателей за короткий период при минимальных вложениях.

Что это значит?

Если подрядчик обещает, что вы будете зарабатывать миллионы с рекламы при вложениях в 100 тыс. руб., то вы имеете дело с мошенниками.

К сожалению, такая стратегия на рынке не работает. Для того, чтобы кратно увеличить прибыль, необходимо разработать сложную стратегию продвижения, которая направлена на улучшение результата на каждом этапе воронки продаж.

Грамотный подрядчик понимает как устроен рынок, знает, что делают ваши конкуренты и тщательно разрабатывает предложение индивидуально для вас. Как правило, это совсем иные суммы. Чтобы начать работать на кратное увеличение заработка с помощью онлайн-инструментов, необходим бюджет от 500 тыс. руб.

Если же подрядчик обещает кратно увеличить трафик/охват/показы за те же бюджеты, что тратите вы, то стоит тщательно проверить на какую аудиторию будут расходоваться ваши средства. Резкий скачок трафика или других показателей за те же деньги может говорить о привлечении некачественной аудитории.

Как должно быть?

Прирост должен быть понятен и обоснован, в том числе за счёт исправления ошибок. Будет весьма подозрительно, если подрядчик обещает кратный прирост, но при этом в КП правки незначительные или их вообще нет.

KPI в коммерческом предложении не соответствует цели рекламной кампании.

Что это значит?

Например, клиент обращается за лидами, а ему прогнозируют клики или охват. Или изначальная цель – окупаемость, а обещают лиды. Или вместо качественных лидов подрядчик делает прогноз на рост всех показателей. Подобные ситуации говорят о некомпетентности подрядчика, отсутствии экспертизы и, как следствие, какого-либо результата.

Как должно быть?

На скрине ниже представлен прогноз качественных лидов, которые запрашивал клиент. Чтобы составить подобный, подрядчику потребуются данные о том, что такое квалифицированный/качественный лид, а также статистика за прошедший период.

В КП прописано условие, что компания-подрядчик не предоставляет доступы в рекламные кабинеты.

Что это значит?

Подрядчик заведомо не хочет показывать реальные результаты своей работы. Даже если он обещает их предоставлять в отчетах, проверить достоверность и эффективность РК будет невозможно.

Как должно быть?

Предоставление доступов говорит о честности подрядчика, прозрачности его работы, а также готовности вносить корректировки и давать пояснения по ходу РК.

Вывод

Не позволяйте себя обманывать: смотрите статистику, анализируйте данные, знайте своих конкурентов в лицо. Только когда вы сами будете знать куда хотите двигаться и зачем, никто не сможет обмануть вас и слить бюджет на неэффективную рекламу.