Найти тему
Все о мире Digital

А вы знаете, что такое KPI? Давайте разберем эту тему поподробнее.

Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей. Если говорить простыми словами, то KPI – это цель, к которой надо стремиться. KPI, как правило, выражается в конкретных цифрах. Например: увеличить выручку до 200 млн. рублей по итогам года; поднять конверсию на 15% в течение месяца.

Обычно компании используют KPI нескольких уровней. Можно оценить общую эффективность бизнеса, а можно сделать фокус на процессах в конкретных отделах и на конкретных сотрудниках.

Для чего же используют эту систему? С помощью постановки KPI можно честно и объективно оценить работу и её результат. Довольно часто на основе выполнения плана по KPI выписывают премии сотрудникам. Кроме этого, с этой системой удобно планировать объем и темп продаж. Ну и, конечно же, KPI стимулирует сотрудников, мотивирует их достигать запланированных результатов, что является несомненным плюсом.

Но есть и спорные моменты. Всегда есть риск постановки неправильных показателей. Порой руководители ставят заоблачные коэффициенты, которые могут серьезно сбить мотивацию и уменьшить интерес к работе. Кроме этого, недоработки одного отдела приводят к снижению денежных бонусов для всех сотрудников, что может стать причиной конфликтов в коллективе.

А как вы относитесь к методике KPI? За или против внедрения в компании?