Глава 211. Сафие Султан изгоняет от себя Дилай-хатун. Валиде Нурбану приказывает Мехмеду Соколлу найти семью султанзаде Османа.

5,1K прочитали
Сафие с отвращением смотрела на стоящую перед ней Дилай.  - Скажи мне! Что ты ищешь в покоях валиде? Или ты решила, что валиде промолчит??

Сафие с отвращением смотрела на стоящую перед ней Дилай.

- Скажи мне! Что ты ищешь в покоях валиде? Или ты решила, что валиде промолчит?? Неужели ты решила, что она кинет весь мир к твоим ногам, Дилай?! Тебе хоть известно, что многих рабынь простыл след!! И это все по приказу нашей валиде Нурбану!!

Дилай подняла глаза на бушующую султаншу.

- Госпожа моя..Я лишь хотела как Акиле хатун - иметь отдельные покои, - произнесла девушка, пытаясь унять свое бешено бьющееся от страха сердце.

- Покои свои захотела???!! А что ты сделала для этого, хатун?! Ничего!!!, - крикнула Сафие, сдерживаясь от желания придушить Дилай собственными руками.

Дилай сжалась и попятилась к дверям.

- Убирайся с глаз моих!! Я не желаю тебя более видеть!

- Госпожа моя...Прошу вас! Не гоните меня, - заплакала девушка, протягивая руки к султанше.

- Ты ещё смеешь разговаривать со мной??? И просить о милости??? Вон!!!, - яростно крикнула Сафие, схватив кувшин с подноса и кинув его в сторону Дилай.

Кувшин ударился о дверь, извергая жёлтый поток щербета на прижавшуюся к двери наложницу султана.

Выскочив за дверь, девушка, рыдая помчалась по коридору дворца, ища место для уединения.

Увидев приоткрытую дверь в дворовые погреба, Дилай успрятавшись за нею - предалась рыданиям...

Акиле мутило день и ночь.

Измеченная головокружением и тошнотой, она сидела на низком диванчике, попивая маленькими глоточками кислый щербет.

Ничего более она есть не могла.

Лекарша с тревогой осмотрев девушку, произнесла.

- Хатун. Я приготовила для тебя снадобье. Пей его утром и вечером, добавляя в любое питье по три капли. Оно облегчит твои страдания и вернет тебе аппетит. Иначе ты совсем исхудаешь и потеряешь дитя, упаси нас всевышний!

- Спасибо вам. Иншалла, оно поможет нам с сыном, - ответила девушка, принимая из рук женщины маленький флакончик.

- Аминь. Позже я невещу тебя ещё раз, убедиться, что снадобье подействовало, - сказала лекарша, покидая покои Акиле.

Открыв флакон, девушка уловила приятный аромат и капнув себе в кубок три капли, опрокинула содержимое сосуда в рот.

Отставив кубок на поднос, Акиле откинулась на подушки дивана, прислушиваясь к своим ощущениям...

Нурбану важно восседала перед Мехмедом Соколлу.

- Валиде... Вы как всегда прекрасны! Иншалла, надеюсь вы себя прекрасно чувствуете?, - произнёс паша, склонившись перед Нурбану.

- Спасибо, паша. Всевышний хранит меня от хворей. Как мои дочь и внуки? Надеюсь они здоровы?

- Хвала всевышнему! Все они здоровы и передают вам свое почтение, валиде, - ответил визирь.

- Прекрасно! Меня беспоит мой лев. Он стал тучен и менее подвижен, - произнесла Нурбану, с беспокойством в голосе. Он не ходит в походы, как его великие предки. Все военные действия происходят с твоим участием, Мехмед паша.

- Повелитель с первого дня правления изъявил желание не покидать Топкапы. Это предусмотрительно,валиде, поскольку в походе может случиться всякое несчастье, - ответил визирь.

- Да, это безусловно спасает моего льва от риска заболеть или быть отправленным в походе. Но его здоровье теперь страдает от его черезмерного аппетита, - произнесла Нурбану, поднявшись с дивана, направляясь к визирю.

Снизив голос до шепота, валиде сказала Мехмеду.

- Есть ещё кое-что, паша, о чем я хотела поговорить с тобой. Мне пришло письмо из старого дворца, от наложницы, родившей двоих детей моему сыну. Она сперва написала, что шехзаде Абдулла жив и находиться сейчас в семье сына Михримах султан.

- О Аллах!!! Как такое возможно, валиде?!, - воскликнул великий визирь, изумленно вытаращив глаза.

- Самое странное стало происходить в дальнейшей переписке. Она начала убежать меня, что ошиблась, приняв сына Османа за шехзаде Абдуллу. Нужно выяснить все.

- Валиде... Вы можите быть спокойны. Мои верные люди во всем разберутся, - уверил Мехмед Соколлу.

- Ты не понял, паша. Этот ребёнок должен быть здесь! Найдите его, где бы он не был и привезите в столицу. Я хочу сама лично убедиться в том, что мальчик не сын султана Селима, - настойчиво произнесла Нурбану.

- Как пожелаете, валиде. Все будет сделано в кратчайшие сроки. Прямо сейчас я отдам распоряжение своим людям направиться в старый дворец.

- В старом дворце его нет, паша. Его прячут. Я полагаю в семье сына Михримах султан. Нужно узнать где он и его семья.

- Валиде... Довертесь мне. Вскоре мальчик будет стоять перед вами, - улыбнувшись, произнес в ответ визирь.

- Прекрасно. Ты можешь идти, паша, - сказала Нурбану, возвращаясь к дивану.

- Как прикажете, валиде.

Мехмед Соколлу ушёл.

Нурбану ещё долго сидела, блуждая в океане своих мыслей...

Фидан в упор смотрела на Ирем.

- Говори, хатун. Кто ты? И с чего ты вдруг готова идти на риск ради меня и моих детей? Уверена, что дело не в сострадании. Ты что-то скрываешь от меня!, - сверкая глазами произнесла Фидан.

- В надежде, что ты тоже поможешь мне. Нечего мне таить, хатун, -, ответила Ирем.

Вошла служанка и глянув на девушек, произнесла.

- Фидан хатун. Вас ожидает у себя Михримах султан. Сказала дело срочное.

- Что за дело у султанши ко мне?, - спросила у служанки Фидан.

- Простите, мне это неизвестно.

- Можешь идти. Я сейчас приду.

Служанка вышла, оставив наедине Фидан и Ирем.

- Мы вернёмся к этому разговору позже, хатун. Сейчас мне нужно уйти. Где тебя искать?, - сросила Фидан, идя к дверям покоев.

- В каморке лекарей, - ответила Ирем, идя следом за Фидан.

Лекарша поспешила навстречу Ирем.

- Где ты была, Ирем хатун?! Я уже было решила, что ты сбежала. Хотела идти к нашей госпоже и сообщить об этом.

- Простите меня, хатун. Мне захотелось немного пройтись. Сидеть весь день в заперти неимоверно тяжко, - извиняясь, ответила девушка.

- Понимаю тебя. Вскоре ты сможешь выходить в сад. Михримах султан намерена выделить тебе каморку, - улыбаясь девушке, произнесла старая лекарша.

- Мне предстоит служить во дворце?, - спросила Ирем у женщины.

- Мне ничего не известно об этом. Сама госпожа скажет тебе о её намерении в отношении тебя.

- Что ж. На все воля всевышнего, - произнесла девушка.

Лекарша ласково провела ладонью по спине девушки.

- Вот и правильно, Ирем хатун. А если госпожа возьмёт к себе в услужение, то будет у тебя хорошая защита и звонкая монета в кармане!, - произнесла женщина, многозначительно улыбнувшись.

Ирем была далека от слов женщины.

Её на интересовали защита и деньги.

Цель была одна - сын...