Найти тему

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛЮБОЙ ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ?

Здравствуйте, дорогие читатели! БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗАШЕДШИХ НА КАНАЛ!
Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду в одной из глубинок, которых немало в Республике Саха (Якутия), мама двух дочек, разведена.

картинка из интернета
картинка из интернета

Слово ПРОЕКТ в детском саду-это обычное явление сейчас.

Большинство родителей думают,что это мини-презентация, которую ребенок должен рассказать и все!

Родители все делают от начала и до конца, и хвалятся достижениями!

И они отчасти не правы!

Детский проект должен исходить от желания самого ребенка в первую очередь! Главное в нем - ИНТЕРЕС! От него и пляшем.

Знаете ли вы ИНТЕРЕС своего ребенка?

Это проявляется в самостоятельном изучении, исследовании, работе или творческом труде...

А как узнать интерес своего ребенка?

Понаблюдать за ним. Желательно вести Дневничок событий.

Дети - народ непостоянный. Интересы могут меняться.

Но бывает так, что что-то зацепило и не дает покоя...

Какие же могут быть ПРОЕКТЫ?

Могут быть творческие, в результате которых может появиться какой-либо предмет или продукт.

А может быть ИССЛЕДОВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ. Вот тут уж без Дневника наблюдений не обойтись!

А может быть смешанный проект.

К примеру, увидел малыш в окно гнездо на дереве. В нем яички. Мальчику стало интересно, что это за птица, какие птенцы появятся.
Рассказал родителям. Семья стала наблюдать за гнездом.
Как появилась птица, прилетела вторая, как вывелись птенчики и родители учили их летать.
Ребенка это до такой степени увлекло, что он создал целый фотоальбом с фотографиями, а мама помогала записывать даты и наблюдения за тем или иным событием.
Мальчик с жаром рассказал обо всем,что увидел и узнал.
А узнал он многое: как называется птица, откуда прилетела, сколько птенцов бывает обычно у таких птиц, и многое другое.
Результат: 2 место на республиканском конкурсе юных исследователей среди дошкольников.

К серии наблюдений и относится также огород на окне, когда ребенок самостоятельно высаживает растение и наблюдает за его ростом и развитием.

Взрослый может лишь предложить тему, а остальное за ребенком.

Некоторые пытаются вовлечь в проекты трехлетних малышей, но не всякий ребенок сможет осознать цель проекта и конечный результат. Ребенок еще не готов для проектной деятельности...

К теме проекта надо подходить в соответствии с возрастными особенностями детей.

Почему-то некоторые взрослые задают слишком сложные вопросы для ребенка, а это крайне недопустимо.

Об ошибках в проектах я напишу позже.

А сейчас НАЧАЛО

С чего начинается любой проект с ВОПРОСА? Тема не должна звучать широко.

Для ребенка надо брать один какой-либо вопрос: ПОЧЕМУ? Всем известно,что дети очень любят задавать такого рода вопросы.

К примеру, Почему шмель жужжит? Есть ли домик у мухи? Когда паук плетет свою паутину?...

Некоторые авторы предлагают добавить к вопросу ГИПОТЕЗУ (предположение)

К примеру, у мухи нет домика и при помощи проекта доказывается, что у мух не бывает домиков.

С темой выяснили и отсюда возникает 3 вопроса:

ЧТО Я ЗНАЮ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ?

ЧТО МНЕ НЕОБХОДИМО УЗНАТЬ?

КАК Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ? (какие источники информации привлеку)

Для ребенка это могут окружающие его люди, книги,энциклопедии, музеи, и конечно просторы интернета.

Разумеется у любого проекта должна быть цель: что вы хотите выяснить или чего хотите достичь в результате или по окончании данного проекта.

Открою секрет: цель должна следовать из названия проекта.

А дальше идут задачи, которые вам необходимо решить для того, чтобы достичь данной цели...

ОСТАВАЙТЕСЬ НА КАНАЛЕ - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Я поделюсь примерами из своей работы. Проектами занимаюсь с 2011 года!
ВПЕРЕДИ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО!
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ЯРКИЕ СОБЫТИЯ! Автор на вОЛНЕ ВСЕГО НОВОГО и не только В ОБРАЗОВАНИИ!
-2

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

с вами была автор Ольга ЯКУТСКАЯ