Найти тему

ПЁТР ВЕЛИКИЙ. 4 портрета выдающегося правителя

Оглавление

Петр Первый - один из самых величайших правителей России. Он смог прорубить окно в Европу и создать самый мощный флот. Сегодня, я расскажу вам, про 4 портрета этого великого и выдающегося человека.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Портрет Петра I Великого в Лондоне

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На картине изображён 26-летний Пётр I. Портрет кисти Годфри Кнеллера был подарен Петром в 1698 году английскому королю Уильяму III. Он был написан в том же году, когда в период с 11 января по 21 апреля Пётр Великий находился в Лондоне.

Пребывание в столице Туманного Альбиона было частью его знаменитого "Великого посольства" в 1697-1698 годах. Дипломатическая миссия Петра стала ознакомительным туром по более развитым странам Западной Европы. Царь был особенно заинтересован в кораблестроении голландцев и англичан.

Пётр I здесь изображён в доспехах, на которые накинут вышитый золотом плащ с подкладкой из горностая; его корона покоится на подушке в нише; в окне можно увидеть корабли.

Пётр I в иноземном наряде

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Полное название картины Николая Неврева следующее: 

"Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым". 

На картине, мы видим молодого Пётра I в европейском костюме. Его мать Наталья Кирилловна в ужасе всплеснула руками — неужели её сын покажется на людях в столь нелепом виде?

Священник пытается объяснить Петру, что русский царь должен и одеваться по-русски. Но Пётр только смеялся над советами старших: он всю жизнь будет поступать по-своему, как считает нужным. На стене висит портрет царя Алексея Михайловича Романова, отца Петра. Он одет в традиционный русский костюм. Создаётся ощущение, что и отец смотрит на сына с укором.

Потом Пётр переоденет в европейскую одежду всю страну. В 17-ти указах царь точно опишет, что должны носить военные чины, гражданские лица, даже женщины и дети. По его велению на улицах выставят что-то вроде манекенов, чтобы все видели, как надо носить новую одежду.

Картина, посвящённая Петру I, была написана 73-летним мастером незадолго до его трагической кончины, но она полна внутренней энергии. Верный принципам критического реализма, автор создал драматическую коллизию, построенную на психологическом взаимодействии лиц.

"На берегу пустынных волн…"

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Лев Феликсович Лагорио написал картину в 1897 году, которую назвал строчкой из поэмы А. С. Пушкина "Медный всадник". На ней изображён молодой царь Пётр I. По замыслу художника, он стоит на том самом месте, где вскоре возникнет новый город, названный в честь апостола Петра, — Санкт-Петербургом.

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложён
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам
И запируем на просторе…

– отрывок из произведения А. С. Пушкина "Медный всадник"

Пётр I на картине Валентина Серова

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Валентин Александрович Серов написал картину в 1907 году. На ней изображен Пётр I, который осматривает строящийся город — Петербург. Особое внимание царь уделял строительству военного флота. Вслед за Петром спешат его учителя, советники, соратники. Они с трудом противостоят ураганному ветру.

По зыбкой насыпи широко, уверенно и твёрдо шагает великий реформатор. Его целеустремлённость, напор, энергия привели в оживленной движение вековые традиции, укоренившиеся порядки, устоявшуюся жизнь многомиллионной страны.

Действие картины разворачивается на фоне строящейся новой столицы Великой империи. На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора. Видны первые каменные строения, признаки города налицо. Здесь же всё только начинается. Вместо будущей набережной — земляная насыпь, вместо дворцов — основы построек в строительных лесах.

-6

На этом статья завершена. Не забывайте про лайки, комментарии и репосты. А также, рекомендую подписаться на мой канал. Здесь вы найдёте много интересного!

До встречи, в БОЛЬШОМ мире искусства!

Источник: peterburg.center

#искусство #art #портреты #пётрпервый