Найти тему
Техника и жизнь

«Vitara» становится большой – первая «Grand Vitara»

Suzuki Grand Vitara  второго поколения Vitara для рынка США(Wikipedia.org)
Suzuki Grand Vitara второго поколения Vitara для рынка США(Wikipedia.org)

Введение

Первая «Suzuki Escudo» (подробнее о ней тут), известная на внешних для Японии рынках, больше как «Suzuki Vitara» первого поколения, была хороша и прекрасна. Но законы рынка, не благоприятствуют выпуску автомобилей более десяти лет в среднем. Даже в СССР до 70гг. XX века старались следовать этому правилу. Поэтому естественно, что инженеры "Suzuki Motor Corporation", стали готовить замену первой «Vitara» еще когда она была в зените своей популярности. И в 1997 году в серию пошло новое поколение «Suzuki Escudo». Помимо всего прочего она стала больше. И поэтому на многих иностранных рынках она стала не «Vitara», а «Grand Vitara». В США использовалось оба наименования. В зависимости от числа дверей кузова. Трехдверные версии остались «Vitara», а пятидверная стала «Grand Vitara». У нас и в Европе она была во всех версиях «Grand Vitara». Подробнее о машине у меня ниже.

Mazda Proceed Levante - версия Suzuki Grand Vitara второго поколения Suziki Vitara от Mazda. (Wikipedia.org)
Mazda Proceed Levante - версия Suzuki Grand Vitara второго поколения Suziki Vitara от Mazda. (Wikipedia.org)

Описание

Выпуск первой «Suzuki Grand Vitara», она же второе поколение «Suzuki Escudo» и «Suzuki Vitara» - «Grand» - тут лишь приставка к имени, и ее версий под другим названиями осуществлялся с 1997 по 2005 год. Часть машин сходила с конвейера под брендами "Mazda" и "Chevrolet". Тем самым он был короче по времени, чем производство первого поколения «Suzuki Escudo»(«Vitara»), но это поколение также пришлось по вкусу потребителям. Это повлияло в будущем на позиционирование следующего поколения «Suzuki Grand Vitara» в будущем как флагманской модели концерна. Но сейчас я рассказываю о первом поколении с этой приставкой в имени. Она стала больше, поэтому и стала «Grand», но сохранила рамную конструкцию и «part-time» в трансмиссии. Хотя появилась возможность его подключения на ходу, на скорости до 100км/ч. Но использовать его на твердых покрытиях не рекомендуется из-за проблем не только с управляемостью в таком случае, но и с трансмиссией. Сохранена и понижающая передача в раздаточной коробке. Но вот ее можно включать только после полной остановки. Сохранились и геометрические параметры кузова, подходящие для покорения внедорожья. Хотя уже не столь выдающиеся как на ее предшественнице.

Suzuki Grand Vitara кабриолет  (Wikipedia.org)
Suzuki Grand Vitara кабриолет (Wikipedia.org)

Зато резко стали больше не только размеры салона, но и комфорт при движении по дорогам, в том числе с точки зрения самого водителя. Хотя есть нарекания на поведение трехдверных версий на больших скоростях. Но для короткобазных автомобилей это обычное дело. Большие размеры не помешали остаться «Grand Vitara» в классе компактных внедорожников. Типов кузова было три. Пятидверный, трехдверный и трехдверный кабриолет для части рынков. Силовая установка включала себя несколько бензиновых и дизельных двигателей. Самым младшим была бензиновый G16B объемом 1,6 литра и мощностью 94 л.с., он ставился на трехдверные версии. Так же был бензиновый J20A объемом 2 литра и мощностью 128 л.с. он ставился на машины этого поколения со всеми типами кузова. Так же на пятидверных было бензиновый мотор H25A схемы V6 и объемом 2,5 литра. В США на пятидверные ставили только его. Так же на пятидверках в других регионах был дизельный двигатель RFM объемом 2 литра и мощностью 87 л.с. разработки и производства "Mazda" - слабый для этой машины, но надежный, а также дизель RHZ или RHW объемом 2 литра и мощностью 109 л.с. разработки французской "PSA Peugeot Citroen" – с ним автомобиль более динамичен, но на него было много нареканий в случае его серьезных пробегов. Коробка передач ставилась либо механическая пятиступенчатая, либо гидромеханический автомат (классическая АКПП) с четырем ступенями. Рама лестничного типа, благодаря ей японский джип не боялся диагонального вывешивания, столь характерного для многих джипов с несущим кузовом или интегрированной рамой. Подвеска спереди независимая на стойках Макферсон, сзади зависимая с мостом и винтовыми пружинами. Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. В базе практически на всех рынках, был гидроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала и подогрев передних сидений, АБС. В США продавались базовые версии с задним приводом. Но старшие версии были также с подключаемым передним приводом и понижающей передачей.

-4

Заключение

Первая «Grand Vitara», она же «Escudo» и «Vitara» второго поколения, оказалась еще более удачной машиной с точки зрения потребителей, чем первая «Vitara». Причиной было сохранение высоких внедорожных качеств с высоким, практически легковым уровнем комфорта салона и удобства управления водителем. Автомобиль был надежным, ресурсным, за вычетом антикоррозийных свойств кузова и рамы. До сих пор такие машины я часто вижу в регионе где я живу. И насколько знаю их много и в других частях нашей страны. А уважением, данная «японка» до сих пор пользуется у очень многих наших водителей.

Источники

https://www.grandvitara-club.ru/articles/50-sgv1998-2005, https://www.drom.ru/catalog/suzuki/grand_vitara/221720/,

Федор Болдырев 2022©

Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель

Канал для истинных патриотов - все самое актуальное и важное в политике