Найти тему
Город будущего

Пять технологических трендов, которые изменят электронную коммерцию. Часть 1.

Сооснователь британского стартапа Jiffy по быстрой доставке продуктов из дарксторов Игорь Демишев @idemishev разобрал для vc.ru влияние основных технологических прогнозов на электронную коммерцию на ближайшие годы.

Новая «экономика творцов». Сегодня во всем мире около 50 млн инфлюенсеров на YouTube, Instagram, Twitch, TikTok и других платформах. Они открывают так называемую «экономику творцов» (creator economy), в которой можно создавать и монетизировать свой контент. Согласно исследованию Inzpire.me, для получения средней зарплаты в Великобритании (£29 009) инфлюенсерам в Instagram достаточно 42 575 подписчиков, восемь постов и восемь историй в месяц. Топ-инфлюенсеры могут зарабатывать в 420 раз больше среднего годового дохода американцев ($121 760). В ближайшее время ключевым моментом для подъема creator economy станет отвязка от основных социальных платформ. Этот процесс уже начался и связан он, в том числе, с криптоиндустрией.

Децентрализованное финансирование (DeFi). Это набор специализированных приложений и финансовых сервисов на основе блокчейна. С помощью DeFi пользователи решают финансовые вопросы напрямую друг с другом, а не через посредников в лице банков, микрофинансовых и брокерских организаций. На данный момент в протоколах DeFi на блокчейне Ethereum заблокировано более 100 млрд долларов, а объем TVL за последний год вырос в восемт раз. За последние 12 месяцев на Ethereum было проведено транзакций на более 6 трлн долларов, причем более половины приходится на стабильные монеты, которые были ключевым фактором роста DeFi.

Может показаться, что DeFi и электронная коммерция связаны лишь косвенно. Однако есть множество вариантов использования DeFi, позволяющих решить проблемы электронной коммерции и сэкономить средства как для потребителей, так и для ритейлеров. Первая и самая очевидная проблема ритейлеров — это огромные комиссии. Комиссия маркетплейса (15-20%) существенно урезает маржу, поэтому в конечном итоге эти расходы все равно ложатся финансовым бременем на покупателей. А при прямых продажах ритейлеры сталкиваются с комиссией компаний, выпускающих кредитные карты, таких как Visa и MasterCard. Они взимают свою комиссию (до 3,5%). С помощью DeFi можно решить и эту проблему. Например, PayPal уже начал внедрять свой сервис торговли криптовалютами, а это значит, что миллионы продавцов скоро смогут принимать цифровые активы в качестве способа оплаты.