Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Предлагаю поговорить о правилах и требованиях в жилищно-коммунальной сфере и ответим на достаточно частый вопрос: как не переплачивать за воду? Давайте разбираться.
I. Пропустили плановую поверку счетчика из-за этого стали приходить счета по нормативу. Как получить перерасчёт?
Многие жильцы уверены, что за состоянием счётчиков и плановым обслуживанием должны следить управляющие компании и непосредственно организации, которые предоставляют услуги. Но это является достаточно частым заблуждением, так как закон имеет другое мнение по данному вопросу.
Рассмотрим базовую ситуацию: вы не прочитали уведомление на доске перед подъездом или просто не пустили специалиста управляющей компании для поверки счётчика.
В данном случае компания имеет полное право производить начисление не по данным счётчиков, а по установленным нормативам. Стоит понимать, что нормативы намного больше, чем ваши привычные потребности.
При этом ваш измерительный прибор полностью исправен. Вы хотите получить перерасчёт и вызываете мастера для проведения внеплановой поверки.
После этого пишете заявление и просите произвести перерасчёт. Но у вас ничего не получится. Согласно Федеральному закону № 102 от 26.06.2008 года, плановые поверки оборудования являются обязательными.
Если вы пропустили такую поверку, то в периоде между датой окончания предыдущей поверки и до даты новой поверки ваш счётчик признается неисправным. Таким образом будете платить по нормативам.
II. Где и как узнать дату проведения поверки?
Управляющая компания обычно уведомляет жильцов несколькими способами. Первый с помощью самих квитанций. В них просто указывается дата плановой поверки. Второй способ - напоминание на доске объявлений. И в качестве заключительного способа - рассылка уведомления в личном кабинете.
III. Какие документы вам должны выдать на руки после проведения поверки?
После завершения осмотра ваших счётчиком специалист Управляющей компании должен выдать вам на руки несколько документов: договор на оказание услуг, акт выполненных работ и квитанцию об оплате.
Далее у организации, которая осуществляла поверку есть 40 дней, чтобы внести все необходимые данные в электронную базу Росстандарта
IV. Горячую воду отключили (летний сезон), а в квитанции начислили полную стоимость. Что делать?
Обратимся к п.3.1.11 требований СанПиН 2.1.4.2496-09, в них сказано, что работы профилактического характера не должны превышать продолжительность 14 дней. При этом за данный период вы не обязаны платить за горячее водоснабжение.
Если в вашей квитанции обратная ситуация, то вам необходимо написать заявление в вашу Управляющую компанию с требованием произвести перерасчёт. Если ваше требование будет проигнорировано, то вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.