Найти тему
Dostavista

8 примеров умного партнёрского маркетинга

Партнёрский маркетинг работает на привлечение новых клиентов и экономию бюджета. Мы сталкиваемся с примерами партнёрского маркетинга каждый день, иногда даже не осознавая этого — когда в кафе к капучино берём на кассе шоколадку известного бренда, когда в магазине одежды получаем купон на скидку в химчистке или когда в подарок к покупке стирального порошка получаем сэмпл кондиционера.

Такие акции могут проводить компании любого размера: и корпорации с огромными бюджетами, и малый локальный бизнес с парой тысяч подписчиков в соцсетях. В последнем случае важен каждый клиент, и если через партнёрские промо к вам придёт на 20% больше заказов — это будет большой успех. Главное правильно выбрать партнёра, чтобы акция была успешной для обеих сторон.

Как подобрать партнёра

Чтобы сотрудничество оказалось успешным, важно попасть в вашу целевую аудиторию с релевантным для неё предложением. Поэтому главный принцип выбора партнёра — это общая ЦА.

1. Партнёр не должен быть вашим прямым конкурентом. Выбирайте тех, кто работает в смежных категориях или производит сопутствующие товары — например чай и конфеты, одежда и аксессуары, хостел и турагентство, бухучет и юридические консультации.

2. Ваши товары или услуги должны относиться к одному ценовому сегменту. Нет смысла рекламировать премиальный салон красоты в фитнес-центре эконом-класса или бюджетное такси — в люксовом кинотеатре.

3. Партнер должен обладать хорошей репутацией: ведь приводя к нему своих клиентов, вы пользуетесь их доверием к вашему собственному бренду. Изучите рекламные кампании потенциального партнера, качество его товара, отзывы, чтобы понять, насколько его имидж сочетается с вашим.

4. И наконец, для проведения совместного промо партнерство должно быть взаимовыгодным — обе стороны должны предоставлять свои ресурсы и получать результат.

Поиск партнёров для малого бизнеса можно проводить через соцсети, карты Яндекс и Google, 2Gis, городские порталы, отраслевые выставки и конференции, а также просто отслеживать рекламу и изучать вывески в интересующем вас районе. Обращаться с предложением о сотрудничестве следует к специалистам отдела маркетинга.

Примеры акций

1. Купоны на скидку

При покупке у вас клиент получает купон на скидку у партнёра, и наоборот, партнёр выдает своим клиентам купон на скидку у вас. Купоны можно выдавать в виде листовок или промокодов (при покупке онлайн).

Приведем пример более креативной механикой предоставления скидки. Американский магазин ювелирных украшений провел совместную акцию с местной пиццерией, с которой их объединяла общая целевая аудитория — парочки и молодые семьи, проживающие в их районе. При покупке пиццы клиентам предлагали попытать счастье, вытянув наугад камень из чаши, в которой было 200 циркониев и 1 бриллиант. Чтобы узнать, какой камень они вытянули, нужно было прийти с ним в ювелирный магазин для оценки. Даже если камень оказывался цирконием, клиенты пиццерии получали 10% скидку на покупку украшений. Магазин получил кучу заказов, в том числе 4 — на индивидуальный дизайн, а счастливчик, выигравший бриллиант, конечно же рассказал про этот магазин всем своим друзьям.

2. Sampling

Простая механика: с каждым заказом вы выдаете клиентам образцы продукта партнёра — и наоборот, партнёр распространяет ваши образцы.

3. Совместный контент

Совместная email-рассылка. Так, в рассылку от event-агентства можно включить свежие клипы музыкантов дружественного продюсерского центра, чтобы избавить клиента от головной боли на тему «какую группу заказать на корпоратив».

Интернет-магазин одежды в своей рассылке может разместить интервью партнёра-визажиста, рассказывающего, какой макияж сделать к новому летнему образу, и дать ссылку на его аккаунт в соцсетях. Для увеличения конверсии в рассылку можно дополнительно добавить промокод на скидку у партнёра.

Еще один вид полезного контента — любые советы по применению продукта, от инструкции на упаковке до how-to видео в соцсетях. Объединяя усилия с партнёром, вы можете дать потребителю готовое решение его задачи. Например, если вы продаете фены, логично сделать совместное видео с брендом средств для укладки волос, в котором будет показано как сделать новую модную прическу.

4. Обмен аудиторией в соцсетях

Практика взаимного упоминания в соцсетях (SFS, shout out for shout out) распространена не только среди блогеров, но и среди брендов. Рассказывая своей аудитории про партнера, не забывайте про ценность контента для потребителя: помимо упоминания его аккаунта и призыва подписаться, расскажите о его продукте, контенте или акции. И, конечно, для увеличения конверсии добавьте промокод на скидку.

5. Обмен торговыми площадями

Например, если у вас кофейня, вы можете размещать на кассе круассаны от партнёра-булочной, а булочная — продавать у себя кофе в зёрнах под вашим брендом. В дополнение к покупке продукта партнёра вы можете раздавать… правильно, купоны на скидку в его магазине.

Американский бренд джинсов ZipFit Denim развил идею совместного использования торговых площадей и устроил совместное мероприятие с онлайн-магазином мебели премиум класса. На мероприятии можно было и примерить джинсы, и устроить им "тест-драйв", посидев на шикарном кожаном диване.

6. Программа лояльности

Компания Live Nation, организующая концерты мировых знаменитостей и музыкальные фестивали, сотрудничала с Coca-Cola: потребители бренда газировки могли накапливать баллы через коды с упаковки продукта и обменивать их на билеты на концерты, футболки, сувениры или возможность встречи с любимым артистом.

7. Совместная работа с инфлюенсерами

Партнёрство в маркетинге влияния позволяет поделить стоимость интеграции или сделать её более ценной для аудитории — например, запустить совместный giveaway с набором продукции не от одного, а сразу от двух брендов.

8. Благотворительные мероприятия

Объединившись с одним или несколькими партнёрами, можно устроить событие во благо общества — такое как маркет, вся прибыль от которого идёт в благотворительную организацию. Так делает приют для животных Dark Horse Eco совместно с различными модными брендами.

Можно и не привлекать благотворительные организации, а просто накормить жителей своего района бесплатно в честь какого-нибудь праздника. Это создаст положительный имидж для всех участвующих бизнесов. Кроме того, мероприятие — это хороший инфоповод для СМИ, которых вы можете пригласить для освещения события или хотя бы попросить опубликовать пресс-релиз.

Важно: что учесть при планировании

· Каких результатов вы хотите добиться для обоих бизнесов.

· Что предоставляют обе стороны: бюджет, рекламные опции, торговые площади.

· Когда начнётся и закончится акция. Она не может длиться вечно, иначе клиенты могут прийти к партнёру за скидкой спустя годы.

· Когда персонал пройдёт обучение по условиям акции.

· Как партнеры будут отчитываться друг другу о выполнении своих обязательств.

После того, как вы договорились обо всех этих пунктах, имеет смысл заключить договор, особенно если речь идет о крупной долгосрочной акции.

Интересные совместные кейсы доставок можно сделать с dostavista.ru!