А вы задумываетесь иногда о том, как живут в людях стереотипы и шаблоны, о том, как они возникают и кем поддерживаются?..
Мы приехали в санаторий с Глебом, Максимом, Славой. Ночь в поезде «Вологда-Москва», электричка, маршрутка, последние триста метров пешком с чемоданами от охраны до здания. Наконец мы в холле, на ресепшене:
— Вот эти бланки заполните, пожалуйста. Вас четверо, так что Вам много тут писать придётся. А мальчики могут посидеть на диване.
Парни расстегнули куртки, взяли бахилы себе и мне («мам, подними ногу, да ты не отвлекайся, пиши, пиши»), плюхнулись на мягкие диванчики, осматриваются.
Сдаю бумаги.
— Ой, какие у вас мальчишки хорошие. Какие спокойные. Не бегают. Не кричат. Молодцы-то какие. Какие воспитанные.
Молчу, удивляюсь (вообще-то, обычные мальчишки), ничего не подозреваю.
А вы догадались?
Ладно. Заселяемся и идём на первый приём к педиатру, который будет наблюдать детей все три недели.
Вера Ивановна, врач в возрасте, покоряет спокойным, размеренным голосом, внимательностью и вот сразу ощутимым профессионализмом. (Позже она не раз подтвердила это первое впечатление о ней).
— Я много лет ездила на работу в Москву, в детскую больницу, сейчас, ближе к выходу на пенсию, перешла в санаторий. Много детишек повидала, с разными проблемами. Давайте с вашими знакомиться.
— Послушайте, несмотря на весь мой опыт, только второй раз сталкиваюсь с уколами гормонов роста. Вот вы их прямо каждый день делаете? А куда делаете? В бедро? И что, сам Слава делает? А как выглядят ручка-контейнер с лекарством и иглы? Можно будет мне прийти посмотреть, как укалываетесь?
Уколы эти надо делать перед самым сном, когда организм расслабляется, готовится отдыхать, настраивается на покой. В это время раскрываются зоны роста. И действие лекарства наиболее эффективно.
Так что у Веры Ивановны получилось зайти к нам перед сном только во время своего суточного дежурства.
А оно практически перед самым нашим отъездом случилось. Под занавес, так сказать.
Зашла, посмотрела.
Посидела, разговорилась:
— Вы знаете, когда я с вами всеми в первый день познакомилась, я была так поражена!
Даже вечером мужу рассказывала — представляешь, мама с тремя приёмными мальчиками приехала. И такие все непростые по здоровью. Да у них ещё и дома несколько человек осталось.
Да я не один день думала — как же вы все проблемы решаете?!!
Честно скажу — я как узнала, что вы приёмные, так подумала «ну всё, сейчас драки начнутся, шум, крики, беготня, бардак». Насторожилась очень.
А вы совсем не такие! Никаких неприятностей с вами. Мальчишечки такие хорошенькие. Со стрижечками, одеты красиво. Чистенькие все. Спокойные. Да вас и не видно, не слышно. Хорошие вы. Пусть всё у вас хорошо будет. Приезжайте ещё лечиться!..
... Вот я только тогда поняла, что и в самом начале, на ресепшене, нас встретили с предубеждением — «приемные» приехали. И ожидали, видимо, с нашим появлением какие-то проблемы. И удивились, что всё не так.
Вот и что это, что за штампы? Откуда? Из СМИ? Из личного опыта? Раз приёмные, то неврозы, бардак, грязь, бесконтрольность?
Ну, ребят, это не так! Ну, или в основном, не так!
Знаю множество, огромное множество замечательных приёмных семей, опровергающих такие стереотипы! Семей, где учат и лечат, воспитывают и развивают, заботятся и любят...
Надеюсь, что и мы внесли свою небольшую лепту в разрушение этих стереотипов.
Автор - Ольга Гузанова, приемная мама
Анкеты детей, нуждающихся в семейном устройстве, размещена на сайте Дети-ждут.рф
2455 детей - ждут родителей.
Не каждый готовы принять ребенка в семью, но помогать детям обрести родителей по силам многим.