29 июня в Москве обсудили работу Службы в условиях внешнего санкционного давления.
Зампредседателя Совета Федерации Николай Журавлев отметил, что с ФТС России налажено тесное взаимодействие, Служба демонстрирует высокую эффективность.
Текущая задача — содействовать переориентации транспортно-логистических цепочек. На южном и восточном направлении важно развивать не только транспортную, но и таможенную инфраструктуру. Для этого может потребоваться принятие программных документов. Такую инициативу готовы поддержать в Совете Федерации.
Заместитель Министра финансов Алексей Сазанов также оценил работу таможни в условиях санкций.
Приоритет — наладить поставки товаров повседневного спроса. Особое внимание уделяется проектам «зелёный коридор» по импорту товаров из Индии и Китая. Необходимо дать участвующим в эксперименте компаниям дополнительные упрощения. А также наладить обмен данными по таможенной стоимости, развивать взаимное признание УЭО.
В январе-июне 2022 года в бюджет перечислено 3,5 трлн руб., на 500 млрд больше прогнозного задания.
Об этом на коллегии сообщил Владимир Булавин. В своем докладе он также отметил, что сегодня происходит разрыв связей в сфере глобальной логистики и транспортной инфраструктуры. Правительством РФ и на уровне ЕАЭС принят ряд поддерживающих мер. ФТС России реализует их в цифровом виде:
— обнулены пошлины на 1200 товаров приоритетного импорта, на 92 группы введены тарифные льготы. Сумма освобождения от уплаты - 32 млрд руб.;
— оформлено 188 самолётов, по ним и на ввоз запчастей предоставлены льготы на 162 млрд руб.;
— общая сумма предоставленных бизнесу льгот составила 600 млрд руб. При той же динамике к концу года она может достигнуть 1 трлн;
— для поступления на рынок высокотехнологичного оборудования легализован параллельный импорт по 56 товарным группам;
— до 1 марта 2023 года разрешено ввозить товары без маркировки;
— до 1000 евро увеличен порог ввоза товаров интернет-торговли.
В новых условиях перенастроена работа таможни:
1. Реализованы меры по снижению административной нагрузки на бизнес.
2. В связи с изменением логистики поставок увеличен штат сотрудников на наиболее загруженных участках границы. Часть постов теперь работает круглосуточно.
3. Досмотровые операции перенесены из пунктов пропуска в места доставки.
4. Социально-значимые товары оформляются в первую очередь.
5. Временно отменён весогабаритный контроль в пунктах пропуска.
6. Снижено число досмотров — они охватывают менее 1% приоритетных товаров.
7. Донастроена СУР. В "низкий уровень" риска дополнительно включены около 3 тыс. организаций. На такие компании приходится 76% деклараций и 85% таможенных платежей. В отношении них снижена частота применения таможенного контроля.
8. Автовыпуск достиг 35% от всего декларационного массива. Среднее время — 2,5 минуты.
В планах — максимально ускорить оформление и повысить качество контроля, а также:
— содействовать развитию перевозок на южном и восточном направлении, по коридору «Север-Юг»;
— развивать проект «Упрощенный таможенный коридор». По плодоовощной продукции он уже запущен с Азербайджаном. На территории республики вблизи ж/д станции Худат завершается строительство логистического агрохолдинга для перевалки c/х продукции. Там планируется создать специализированный таможенный орган, чтобы быстрее оформлять такую продукцию. Среди других партнеров, с которыми прорабатываются такие проекты - Узбекистан, Турция, Иран, Индия;
— развивать взаимное признание УЭО;
— наладить взаимодействие с таможенными администрациями ЛНР и ДНР;
— оказывать практическую помощь декларантам - применять максимально гибкий подход и оперативно принимать решения на местах, доводить все изменения до заинтересованных лиц, консультировать по горячим линиям;
— создавать необходимые условия для наращивания объемов приоритетного импорта.