Найти тему
Roistat

Как в 5 раз увеличить количество заявок на ремонт квартир и домов без роста бюджета на рекламу

Оглавление

Привет! Меня зовут Иван, я заместитель директора агентства Creators Group. Этот кейс о том, как наша команда увеличила в 5 раз количество заявок на ремонт квартир и домов в Москве.

-2

О клиенте

Компания работает в нише комплексного ремонта 15 лет. Собственник бизнеса обратился к Creators Group с проблемой: заявки с сайта были дорогими, около 40 000-50 000 ₽ бюджета в неделю уходили впустую.

До начала работ мы изучили сайт и данные аналитики, проверили рекламные кампании. Вот что обнаружили:

  1. Старый сайт. Его собрали на шаблоне WordPress, из-за чего в коде были критические ошибки. Возникали трудности при добавлении новых материалов. Сайт визуально устарел по сравнению с конкурентами и не был адаптирован под мобильные устройства, а показатель отказов был более 40%.
  2. Реклама в Яндекс.Директе. Увидели, что 30-40% бюджета уходили на нецелевые переходы. Например, рекламу запускали по запросу «кухня», хотя клиент занимается комплексным ремонтом. Были высокие ставки на автостратегиях в РСЯ — самый лёгкий способ спустить бюджет «в трубу».
  3. Отсутствие аналитики и данных по рекламе. В отчётах от предыдущих подрядчиков были только данные по кликабельности объявлений. О заявках, расходе бюджета, об эффективности размещений — информации не было.
  4. Заброшенные соцсети. Последний пост был опубликован за 6 месяцев до начала работы с клиентом, группа не была оформлена, не была настроена таргетированная реклама.

Поставили задачи

  1. Уменьшить среднюю стоимость заявок с 10 000 ₽ до 4 000-5 000 ₽.
  2. Сократить нецелевой расход средств в Яндекс.Директе.
  3. «Реанимировать» соцсети — сделать их каналами коммуникации с клиентами.
  4. Собрать полную картину по всем источникам трафика и их эффективности.

Решение

1. Ребрендинг сайта и создание посадочных страниц для рекламы

Обновили основной сайт. Сделали его адаптивным, доработали дизайн, продумали структуру для дальнейшего SEO-продвижения. Наполнили его релевантным контентом.

Спустя 2 месяца после окончания работ основные показатели — конверсия, отказы, время на сайте, глубина просмотра — находятся на уровне примерно в 3 раза выше показателей старого сайта.

В дополнение к основному сайту подготовили 3 посадочных страницы на Tilda:

  • две — по теме ремонта квартир и домов;
  • одну — по дизайну интерьеров.

Это позволило быстро и дёшево тестировать разные направления деятельности компании клиента с использованием сегментов аудитории. Например, мы вели трафик на отдельный лендинг под дизайн интерьеров в качестве этапа прогрева перед заказом комплексного ремонта.

В структуре лендингов учли «боли» целевой аудитории:

  1. На передний план вышли портфолио и реализованные проекты нашего клиента.
  2. Добавили цифры: сколько лет компания на рынке, количество довольных клиентов.
  3. Разместили калькулятор стоимости ремонта.
  4. Добавили лид-форму с возможностью записаться на просмотр объекта в конкретном районе Москвы.

2. Оптимизация рекламы и новые схемы продвижения

Проработали уникальное торговое предложение. Проанализировали конкурентов, составили матрицу «болей», страхов и целей ЦА. Например, в отличие от большинства конкурентов, компания не меняет стоимость ремонта в процессе работ. Это является весомым преимуществом для клиентов.

Затем сформулировали основные месседжи и добавили их на посадочные страницы и в текст рекламных объявлений. За счёт проработки УТП увеличили конверсию в заявку на 40%.

3. Работа с соцсетями

Изначально мы настраивали рекламу в Facebook и Instagram (запрещены в России — компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). Протестировали несколько гипотез: отправляли пользователей на основной сайт, сайты-квизы и лендинги. Рекламная кампания с посадкой на лендинге, посвященному ремонту квартир, показала лучший результат — цена заявки 2 500-3 500 ₽.

В марте 2022 года эти соцсети заблокировали. Мы оперативно перенесли связки рекламных кампаний во ВКонтакте, myTarget и Одноклассники. Адаптировали тексты и креативы. Для ВКонтакте подготовили подробную статью «Как отличить хорошую ремонтную компанию от плохой».

По сравнению с заблокированными соцсетями эффективность РК упала примерно в 1,5-2 раза. На наш взгляд, алгоритмы в отечественных каналах работают хуже, чем в зарубежных. Например, во ВКонтакте есть банальные проблемы с откруткой рекламы на автоставках. Поддержка об этом знает, но решить проблему не может. По ощущениям, качество трафика также снизилось.

Дополнительно создали канал в Яндекс.Дзене и начали публиковать там статьи нативного характера, без прямой рекламы услуг нашего клиента. Например, рассказывали про отличия стандартного ремонта от евроремонта.

4. Внедрение сквозной аналитики и CRM

Чтобы увеличить эффективность рекламы внедрили сквозную аналитику Roistat и CRM. Внедрение заняло где-то около 1 недели. Настроили связку «сайт — Roistat — Битрикс24», подключили рекламные каналы. Теперь заявки со всех рекламных каналов поступают сначала в Roistat, а потом в Битрикс24, где их обрабатывают сотрудники отдела продаж компании.

Подключали Roistat по этой схеме
Подключали Roistat по этой схеме

В Roistat смотрим разбивки по всем источникам, каналам в разрезе основных показателей:

  • цена лида;
  • количество лидов;
  • расходы.

Через 2 месяца мы увидели, какие рекламные кампании работают эффективно, а на какие — компания «сливает» бюджет. Мы провели оптимизацию всех рекламных каналов и сэкономили 200  000 ₽ в месяц.

График расходов в отчёте Roistat
График расходов в отчёте Roistat

Результаты

Активная фаза работ длилась 4 месяца: с конца 2021 года по март 2022. Комплексный подход, проработка всех этапов и оптимизация рекламы на основе аналитики помогли:

  • уменьшить стоимость заявки с 10  000 ₽ до 2 000-3 000 ₽. По отдельным рекламным кампаниями цена заявки на ремонт коттеджей составила 1 500 ₽;
  • увеличить количество заявок в 5 раз без увеличения бюджета на рекламу: с 25-30 до 120-150 заявок в месяц;
  • увеличить конверсию в продажу в 2,5 раза.
Количество заявок за 2 последних месяца — график из отчёта Roistat
Количество заявок за 2 последних месяца — график из отчёта Roistat

Мы продолжаем работать с клиентом: адаптируемся в новых рекламных каналах, увеличиваем эффективность рекламы. На данный момент лучше всего показывает себя Яндекс.Директ. На наш взгляд, это основной канал трафика в Рунете. Также публикуем материалы в Яндекс.Дзене, работаем над репутацией компании в Интернете (SERM).

Подробности кейса ищите в блоге Roistat.

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.