Перед тем как заняться предпринимательством - важно разобраться в тех факторах, которые человек не учитывает, не знает или забывает из-за неопытности в этой деятельности. Я помогу развеять стереотипы и сэкономить вам такие важнейшие ресурсы, как время, деньги и нервы. Также мы разберемся в том, что вообще из себя представляет предпринимательство и насколько это сейчас актуально.
О предпринимательстве
Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли.
Выделяют 3 основных вида предпринимательства:
- Производственное предпринимательство подразумевает деятельность, направленную на производство продукции, товаров, работ, оказание услуг, создание определенных интеллектуальных ценностей.
- Коммерческое предпринимательство характеризуется операциями и сделками по купле-продаже товаров и услуг. Эта деятельность очень мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, поскольку связана с конкретными запросами населения. Предприниматель занимается не производством товара, а только его реализацией. Прибыль образуется за счет разницы между выручкой и затратами на реализацию.
- Финансовое предпринимательство - особый вид предпринимательства, в котором его объектом является купля-продажа специфических товаров – денег, валюты, ценных бумаг. Одними из основных факторов развития финансового предпринимательства являются состояние и развитость финансового рынка (рынка инвестиций, рынка ценных бумаг, валютного рынка) и его инфраструктуры.
Предприниматель - человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям. Образование для занятия этим родом деятельности не требуется.
Чтобы стать предпринимателем, нужно зарегистрировать себя в налоговой инспекции как ИП (Индивидуальный предприниматель). Подробно об этом вы можете почитать на сайте госуслуг про порядок регистрации ИП.
Кто может быть предпринимателем? Субъектами предпринимательской деятельности являются:
- физические лица (граждане России и иностранные граждане);
- юридические лица, в том числе иностранные;
- группы (объединения) граждан, юридических лиц;
- государственные и муниципальные органы самоуправления путем учреждения унитарных предприятий.
Предприниматель должен обладать такими основными личностными качествами, как:
Актуальность предпринимательства
В современных условиях развитие предпринимательской деятельности является одним из важнейших направлений в экономике, положительно влияющих на преодоление кризисного времени, продвижение реформ, их результативности, а также решении социальных проблем.
Развитие предпринимательства способствует формированию налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, увеличению занятости населения, насыщению рынка новыми идеями, обеспечению экономического роста в стране.
Несомненно, это весьма актуальный вид деятельности, который можно мобилизировать исходя из обстановки. Но чтобы оценить, выгодно ли сейчас заниматься предпринимательством и реализовывать свою идею, нужно:
1. Проанализировать рынок.
Это поможет оценить нишу, спрос на ваши товары/услуги и предположительную прибыльность дела.
2. Обратить внимание на сегменты рынка, в которые инвестируют крупные игроки.
Обычно эти сегменты — либо безопасные, либо быстрорастущие. И то, и другое сыграет на руку на старте.
3. Запускать дело с прицелом на иностранные рынки.
Во-первых, вы диверсифицируете (разнообразите, увеличите влияние) свое присутствие — лучше иметь в портфеле клиентов не только россиян, но и американцев, немцев и азиатов. Во-вторых, выход компании за рубеж увеличивает ее стоимость, привлекает инвесторов и обеспечивает развитие бизнеса.
Главные ошибки предпринимателей
1) Открывать дело, ориентируясь на текущие тренды
Тренд - краткосрочное явление и ненадежная идея для начала предпринимательской деятельности, так как шумиха со временем пропадет, а ваше дело станет заезженной темой.
2) Не проверять наличие конкурентов и аналогов в выбранной идее
Выбрав идею и не проверив, есть ли у вас конкуренты, вы рискуете оказаться в тени, так как на рынке уже есть предприниматель с подобной идеей. И хорошо, если вы будете способны конкурировать с ним. Но если нет? Продумайте это.
3) Пытаться создать идеальный продукт
Большое количество бюджета предприниматели гробят на маркетинг, на производство и другие составляющие с целью сразу создать нечто идеальное и заранее продуманное и подготовленное ко всем обстоятельствам. Но слишком огромен риск, что в итоге ваш продукт будет никому не нужен.
Выразите главную функцию вашего продукта, сделайте с минимальными временными и денежными затратами прототип и начните его тестировать на рынке.
4) Тестировать не на тех людях
Презентовать свой продукт своим знакомым, друзьям или родственникам услышать от них похвалу и положительную оценку, после чего думать, что ваша идея выстрелила - явная ошибка. Тестируйте на людях, которых вы не знаете и которые не знают вас. Так вы поймете реальную стоимость привлечения клиента и сможете оценить обратную связь от него.
В статье вы узнали о том, что из себя представляет предпринимательство, как избежать провала в этой деятельности и прочие важные составляющие. Ваше главное оружие - знание. Удачи:)