Мы привыкли двигаться по своим ощущениям и доверять своей интуиции. Это отличная стратегия по жизни. Но! Нельзя переносить личное в работу. Без стратегии ваш бизнес, как корабль в открытом море без компаса. Да, вероятно вы приплывете к берегу, но к какому?🤨
Создание маркетинговой стратегии может быть сложной задачей. Но это необходимый шаг для достижения целей вашего бизнеса.
Преимущества маркетинговой стратегии
Какие же преимущества получает ваш бизнес при наличии маркетинговой стратегии?
1) Проясняет цели и задачи вашего бизнеса
Она поможет вам сосредоточиться на том, чего вы хотите достичь и как вы собираетесь этого добиться. Сравнивая с кораблем: стратегия — что ваш компас и проводник из пункта А в пункт Б.
2) Помогает определить, кто является вашим целевым клиентов
Знание потребностей и желаний рынка поможет вам создавать рекламу, продукты и услуги, которые будут тригерить. Таким образом в ваши сети попадет рыба, а не старый сапог
3) Измеряет эффективность вашей рекламной кампании
Вы будете уверены, что тратите время и деньги на ту тактику, которая действительно обеспечивает достижение ваших целей. Измеряя итоги своих маркетинговых манипуляций, вы сможете внести необходимые корректировки для улучшения результатов и минимизации лишних трат.
7 шагов к созданию маркетинговой стратегии
Теперь, когда вы убедились в необходимости наличия маркетинговой стратегии в своем арсенале, пришла пора приступить к ее разработке. Вот семь шагов, которые помогут вам создать маркетинговую стратегию для вашего бизнеса и, наконец, сдвинуться с места:
1) Определите цели и задачи
При создании маркетинговой стратегии важно поставить четкие цели и задачи. Это поможет вам оценить успех вашей стратегии и внести необходимые коррективы. Некоторые общие цели маркетинговой стратегии могут включать:
- Увеличение продаж
- Увеличение доли рынка
- Повышение узнаваемости бренда
- Привлечение посетителей на сайт или в магазин
- Привлечение новых клиентов
2) Определите целевую аудиторию
После того как вы определили свои цели, пришло время изучить целевой рынок. Это поможет вам понять, кто ваши клиенты и какие у них потребности. Постарайтесь ответить на следующие вопросы
- Кто мои целевые клиенты?
- Какие у них потребности?
- Каковы их гео и демографические данные?
- Каково их покупательское поведение?
3) Исследуйте рынок
Что отличает ваш бизнес от конкурентов? Это и есть ваше конкурентное преимущество. Это может быть что угодно - от вашего уникального продукта или услуги до обслуживания клиентов или ценообразования. Определение конкурентного преимущества поможет вам направить маркетинговые усилия и привлечь нужных клиентов.
4) Включите креативность
Этот пункт, к сожалению, часто опускают маркетологи, которые привыкли двигаться по проложенной дорожке. Все действуют по шаблону, а где же глоток свежего воздуха? Полет фантазии? Вдохните в ваш проект новую жизнь, не бойтесь мыслить иначе, ломайте стереотипы, ошибайтесь.
Вдохновляйтесь чужими идеями, но не забывайте их разбавлять своими изюминками. Будете Черной Жемчужной в этой Гаване однообразия.
5) Выберите подходящие инструменты
Вы поставили цели, настало время выбрать способ их воплощения в реальность. Что вы выберете, зависит только от вас. Таргетированная или контекстная реклама, продвижение через соц сети и инфлюенсеров, банеры или наружная реклама? Решать вам.
Это как сделать выбор меду катером, пароходом или катамаран, каждый служит своей цели.
6) Измерение эффективности
Продумайте заранее, как вы будете следить за выполнение намеченного плана. Что вы будете оценивать в первую очередь, как критерий того, что вы идете в правильном направлении? Продажи, подписки, лайки. Пользуйтесь сервисами аналитики, установите CRM систему, ведите еженедельные отчеты и не забывайте их анализировать.
7) Запуск
План — это хорошо, но без действий он вас не сможет сдвинуть с места. Если вам сложно начинать или вы (как я) страдаете периодическими провалами в памяти, то составьте себе план в календаре, можно в бумажном ежедневнике, куда внесете всю нужную информацию и точно ничего не упустите. Если, конечно, не потеряете ваш органайзер!
Если даже после прочтения статьи у вас остались вопросы и вы не знаете, с чего начать, то мы можем составить для вас идеальную стратегию для вашего бизнеса, просто напишите нам!
Краткость — сестра таланта, поэтому подписывайтесь на наш профиль (группа ВК), если хотите быть первыми в своей отрасли!
Спасибо за лайк, скоро вернемся с новыми крутыми статьями, пока пока.