☀️ Закупаемся на лето? Как изменилось потребительское поведение в fashion-ритейле?
📉 Давайте вспомним, какая ситуация в категории fashion-ритейла была весной этого года?
Весной посещаемость fashion-магазинов в московских ТЦ отставала от показателей 2021 г. Причина этого — массовое закрытие магазинов крупных зарубежных брендов, генерировавших трафик, и общее падение активности потребителей в начале кризиса. Так, в мае трафик fashion-магазинов отставал от уровня прошлого года на 25%, количество чеков — на 19%, товарооборот — на 5%.
📈 Как поменялась ситуация с начала лета?
Посещаемость магазинов fashion-ритейлеров в ТЦ Москвы на 22–23-х неделях года (с 30 мая по 12 июня) превысила показатели аналогичного периода 2021 г. на 2%, количество чеков за тот же период выросло на 12%, товарооборот — на 32%.
🛍 Аналитики нашей компании связывают июньский рост с отложенным спросом: «После потребительского ажиотажа в первые дни кризиса многие покупатели сократили свои расходы, а сейчас у них появилось желание новых покупок».
При этом, зафиксированный рост потребительской активности в fashion-сегменте пока не привел к общему восстановлению рынка торговой недвижимости.
6–12 июня Mall Index в целом всех ТЦ Москвы был ниже на 13%, чем годом ранее. Это немного лучше результата предыдущих двух недель, когда разрыв оценивался в 15%. Но кардинальной смены тренда в условиях закрытия части магазинов не прогнозируется.
Более подробно с комментариями экспертов о ситуации на рынке fashion-ритейла в статье Коммерсанта.