Mall Index, итоги 36 недели 📉 После пика 35-й недели (подготовка к 1 сентября) потребители традиционно взяли паузу. 36 неделя к 35 неделе 2025: Россия: –12% 🏙️ Москва: –8% 🌃 Санкт-Петербург: –13%...
📊 Mall Index ТЦ в августе 🏙️ Москва: +6% – август’25 vs июль’25 +2% – август’25 vs август’24 🌃 Санкт-Петербург: +3% – август’25 vs июль’25 +0% – август’25 vs август’24 💼 Рост к предыдущему месяцу — традиционный сезонный эффект: увеличение трафика перед учебным годом и деловым сезоном...
📈 Mall Index ТЦ перед 1 сентября, итоги 35 недели 2025 📊 На 35-й неделе зафиксирован традиционный пик посещаемости торговых центров перед началом учебного года. Россия: +5–8% к предыдущей неделе -1% 35 неделя 2025 vs 35 неделя 2024 🏙️ Москва: 0% • Крупные ТЦ +5% • Малые и средние –2% 🌃 Санкт-Петербург:...
🎯Вебинар "Маркетинг ТЦ: цифры против интуиции" Пора закладывать фундамент годового маркетингового плана! 🗓 18 сентября, 11:00 (МСК) Учимся принимать решения на основе данных и использовать их для роста! 📌 Программа вебинара: Блок Focus Technologies: • Анализ сотен мероприятий в ТЦ в контексте изменения потребительского поведения • Выявление работающих и неэффективных форматов мероприятий для роста трафика и продаж • Практическое применение полученных инсайтов для планирования маркетинговой...
📈 Трафик ТЦ к 1 сентября в среднем; на основе наблюдений за 2019, 2023, 2024гг. +10–15% выше средних значений +6–7% конец августа vs конец июля «В этот период Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей,...
💍 Ювелирный рынок России: закрытия и рост цен 📉 Магазины: –6% за год, осталось 15 365 точек. В ряде городов падение превысило 20%. Москва –10%, Санкт-Петербург –8%. 👥 Покупатели: –9% трафика, 1 полугодие 2025 к 1 полугодию 2024. 💰 Чеки и выручка: Средний чек вырос на +20% и более. Выручка операторов +10–20%. 📈 Цены на золото: +25% с начала года, текущая цена $3381 за унцию. Прогнозы до $4000. 🛒 Онлайн: Wildberries +70% продаж ювелирки. Ozon +53%, в том числе золото +59%. «Покупателей ювелирных изделий в ТЦ становится меньше, но те, кто остаются, делают более дорогие приобретения...
🍾 Лицензированный алкоголь что это значит для ритейла и общепита? 280 тыс. торговых точек России продают алкоголь. 🧑🏻⚖️ С сентября 2025 года лицензия будет оформляться на каждую локацию отдельно: 65 тыс. руб в год для города и 20 тыс. руб. для сельской местности. «Переход к модели, при которой пошлина взимается с каждой отдельной точки, воспринимается бизнесом как усиление фискальной и операционной нагрузки. Особенно чувствительно это для сетевых форматов с десятками и сотнями локаций», — Михаил Васильев, Focus Technologies...
🏙️ТЦ Петербурга и Ленобласти, Mall Index 32 неделя 2025 года 0% 32 неделя 2025 vs 32 неделя 2024 Малые и средние форматы +1%, Крупные –1% «Преимущество у ТЦ ближе к центру: трафик горожан + туристы...
🛍️Fashion, 1 полугодие 2025 -6% трафика в fashion-сегменте 2025 vs 2024 -10% 2024 vs 2023 🌐Снижение интереса к офлайну связано с уходом части спроса в онлайн: «В свою очередь реакция ритейла может выражаться в сокращении числа магазинов и оптимизации территориальной структуры магазинов сетей, чтобы сосредоточиться на наиболее эффективных локациях и форматах...
📈Mall Index ТЦ, 32 неделя 2025 vs 2024 По итогам первой полной недели августа, количество посетителей в ТЦ Москвы оказалось близким к уровню прошлого года, тогда как в Санкт-Петербурге фиксируется незначительное отставание от прошлогодних значений...
📈Первая половина 2025 vs первая половина 2024, Fashion retail Посещаемость сократилась на 6-9%, а количество покупок на 7% Оборот профильных ритрейлеров потерял 15-20% «Конкуренция с онлайн-каналами продаж получившими мощные дополнительные импульсы развития в 2020 и 2022 годах, нарастает» — руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев 🤔Это замещение офлайна онлайном? «Есть ряд категорий, которые более подвержены конкуренции с онлайн. Сложные покупки все же совершаются офлайн...
🧭 Mall Index, I полугодие 2025 +прогноз на конец лета-начало осени ТЦ РФ: –3% к 2024 и –23% от 2019 Июнь–июль: –5% 📍Mall Index падает второй год подряд 🍽 F&B удержали трафик: всего –1% 🏪 Растёт доля шаговой доступности и утилитарных визитов: «Горожане чаще посещают объекты в шаговой доступности и комбинируют походы в торговые комплексы с рутинными задачами (аптеки, повседневный ретейл, фудкорт), реже - с длительным шоппингом выходного дня.»– Михаил Васильев,...