Найти в Дзене

«Лаборатория Касперского»: в 2022 году зарегистрировано более 200 тыс. фишинговых атак в сфере криптовалют

В «Лаборатории Касперского» рассказали о большом количестве фишинговых и других видов кибератак, которые сейчас проводятся на простых пользователей, владельцев криптовалюты. В компании призвали пользователей соблюдать особенную осторожность, чтобы не лишиться своих криптовалютных активов.

Изображение: Dmitry Demidko (unsplash)
Изображение: Dmitry Demidko (unsplash)

В 2022 году киберпреступники и мошенники пользуются двумя главными инструментами для кражи криптовалютных активов у пользователей:

  • фишинговые страницы, которые нацелены на потенциальных инвесторов в сфере криптовалюты;
  • вредоносные файлы, которые качественно имитируют десятки популярных видов криптокошельков.

«В течение пяти первых месяцев этого года решения Kaspersky смогли не допустить около 200000 попыток перехода пользователей на подозрительные и фишинговые ресурсы, которые были созданы для кражи учетных данных, используемых для авторизации в криптовалютных кошельках, и последующей кражи криптовалюты», – уточнили в «Лаборатории Касперского».

В «Лаборатории Касперского» рассказали, что киберпреступники создают специальные сайты, которые практически полностью имитируют реальные страницы криптовалютных бирж и кошельков. Основная цель злоумышленников при этом – втереться в доверие пользователя, чтобы он на таком мошенническом сайте ввёл сид-фразу (последовательность слов, позволяющая восстановить доступ к криптокошельку). После ввода-сид фразы пользователя зачастую перенаправляет на реальный сайт криптобиржи, поэтому некоторые пострадавшие и не понимают, что только что передали данные мошенникам.

«Криптовалюта сейчас крайне интересна злоумышленникам. Они прекрасно знают, что широкая аудитория тоже заинтересованы в таких инвестициях, поэтому инфоповод обязательно используется для реализации преступных целей. При проведении фишинговых атак на владельцев криптовалютных активов нет необходимости применять какие-то сложные технические решения – многие мошенники просто пользуются методиками социальной инженерии.

Если пользователь имеет сравнительно малый уровень цифровой грамотности, то вероятность его обмануть крайне высока. Поэтому пользователям надо понимать, что щедрые предложения от незнакомых людей в интернете, различные просьбы, обещания получить подарки и многое другое – это заманивание и обман», – отметил глава департамента развития методов фильтрации контента «Лаборатории Касперского» Алексей Марченко.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Rutube | Now | Пульс.