Торговля на маркетплейсах не так проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы сделать 1 поставку, нужно выполнить очень много действий: создать заказ, выбрать тип поставки, включить заказ в план поставок, сгенерировать и привязать штрихкоды коробов, оформить штрихкод поставки, заполнить информацию о машине и водителе, доставить груз. Если допустить хотя бы 1 ошибку, товар не примут. Это приведет к финансовым потерям. Одному за всем уследить сложно, поэтому я сторонник делегирования, если бюджет позволяет.
В статье рассказал как через компании посредников сократить расходы и оптимизировать бизнес.
Про свой опыт
Свою первую поставку, связанную с маркетплейсами, мы отправляли на Озон. Это была школьная форма. Отправляли своей машиной. Уже тогда считали, каким способом будет выгоднее. Первая партия была под завязку, и мы отправили на разведку своего водителя. А все следующие допоставки перевозили через «Деловые Линии».
Частые ошибки при отгрузке, из-за которых селлеры теряют деньги
Проанализировав свой опыт и опыт коллег, выделю 2 группы ошибок:
- Ошибки внутри личного кабинета маркетплейса (не закончено оформление поставки, не внесены данные пропуска и т.д.);
- Ошибки при подготовке груза: неправильно упакован товар, неверная маркировка и т.д.
Разберем некоторые ошибки подробнее.
1. Несоблюдение требований к отгрузке
Требований к отгрузке очень много. Некоторые поставщики просто теряются и не до конца понимают, что от них хотят. Это ведет к ошибкам в поставке, из-за которых товар могут просто не принять, а селлер потеряет время и деньги.
2. Ошибки внутри личного Кабинета
- Неправильно оформленный пропуск
Перед въездом на КПП камера считывает номер автомобиля. И каждое несоответствие в букве или цифре останавливает процесс доставки. Вроде мелочь, но знали бы вы,сколько поставщиков на этом ошибаются.
Всегда очень внимательно перепроверяйте данные.
- Не закончено оформление поставки внутри ЛК
Если вы завершили оформление, система вас будет информировать «поставка оформлена». Что будет если не до конца оформить поставку? Вам откажут в приёмке груза на складе маркетплейса. В этом случае идеально, если транспортная компания или ваш водитель вас оперативно проинформируют. Так вы сможете устранить ошибку и повторно сдать груз. Но если сразу не отреагировать, то товар поедет обратно, а это уже дополнительные затраты.
3. Ошибки при подготовке груза
- Ошибка в упаковке товара
Каждая позиция товара должна быть в индивидуальной упаковке. Будь то коробка или зип-пакет.
Важно! На упаковке и на товаре должна быть наклеена этикетка. Многие начинающие селлеры упускают этот момент, из-за чего поставку не принимают.
Изучайте правила каждого маркетплейса, куда планируете отгружать товар. Требование везде разные, и они периодически меняются.
Чаще всего на этикетке требуютследующие данные:
- наименование
- артикул
- цвет
- размер
- производитель
- штрих код
- состав
- Несоблюдение требований к коробам.
Каждая поставка отправляется в коробах. Более подробно о них я рассказывал в видео: Как упаковывать МОНО и МИКС короба.
Запрещено:
Помещать товар в Монокороб, размером превышающий 60*40*40 см.
❌ Помещать товар в короб, собранный из 3-х других коробов.
❌ Применять короб с откидной крышкой.
❌Не подкладывать под клапан картонку, чтобы приемщик не повредил товар при вскрытии (острым ножом)
- Ошибки с автомобилем
Поставку можно делать и на легковом автомобиле. Даже если это будет просто такси. Главное – соблюдать требования к габаритам.
К разгрузке на всех складах допускаются машины со следующими габаритами:
- минимальная ширина кузова - 185 см
- минимальная высота от земли до борта загруженной машины с учётом просадки автомобиля – 110 см.
Из-за этой ошибки многих селлеров разворачивают обратно. И снова – потеря денег, времени и нервов.
- Ошибки в маркировке товара
Существует 3 уровня маркировки: товара, транспортной тары товара (короб), поставки.
При этом нужно:
- Клеить маркировку так, чтобы они сканировались. Плохое качество печати, неправильная наклейка – и ваш товар снова не примут.
-Не путать штрихкоды коробов. Перепроверяйте.
Подробнее про маркировку товара рассказывал в статье.
Заметили, что общего в этих ошибках?
Каждая ошибка ведет к финансовым потерям. А ведь продавцы на маркетплейсы приходят, чтобы зарабатывать, а не терять.
Как сократить потери с помощью логистической компании?
Доставлять груз можно условно 3-мя способами:
- Своей машиной. Удобно, если склад рядом с вами и если груз помещается в ваше авто.
- Наемным водителем. Есть нюанс в ответственности за груз. Маркетплейс не ставит отметок о приёме груза в документах и, если ваш груз уедет в неизвестном направлении, найти его будет потом уже сложно. Этот вариант вам подойдет, если есть проверенный водитель.
- Транспортной компанией. У ТК много преимуществ: сохранность, страховка груза, понятные графики доставки, обратная связь.
Что выберете вы?
◾️ самостоятельно перепроверять каждую поставку и контролировать статус приемки, если у вас пока небольшая партия, можно все сделать самому. Но даже так есть риск ошибки.
◾️ обратиться в компанию, которая доставит и дополнительно проверит упаковку и маркировку поставки, а также поможет в решении вопросов при приемке.
Если говорить про доставку с помощью логистической компании, можно выделить: «Деловые Линии, ПЭК, «Байкал Сервис». Они адаптировались под новые реалии и теперь доставляют грузы в маркетплейсы. У каждой компании свои «фишки» в работе. Например, у ГК «Деловые Линии» есть проверка груза перед доставкой в маркетплейс. Если выявили ошибку (например, оторван ШК ТТН) - вам сообщат и помогут исправить сразу. В ПЭК на сайте есть отдельный калькулятор для отправок груза в Вайлдберриз или Озон.
Результат при работе с ТК:
✔️ Вы экономите свое время и ресурсы на организацию поставки.
✔️ Экономите на возвратной логистике и времени доставки.
✔️Товар прибывает в маркетплейс своевременно – вы сохраняете выручку, избегаете просадки по товару и не портите рейтинг карточки.
Наши подрядчики
В 2020 году мы с партнером открыли свой фулфиллмент изначально только для себя. Чтобы снизить издержки, начали оказывать коммерческие услуги. Тем не менее у нас есть и подрядчики. В числе которых «Деловые Линии». Так логистические компании помогают нам правильно оптимизировать процесс и различные объемы поставок. И мы отправляем тогда, когда удобно. Так как есть опыт работы с ДЛ, товыделю их основные преимущества для своего бизнеса:
1. Проверяют упаковку и маркировку. Если груз упакован или промаркирован неверно, компания помогает выявить это и решить проблему.
2. Если груз не принимают, то сотрудники ТК связываются с селлером, чтобы решить все на месте. На крайний случай – отказ в приемке, товар бесплатно возвращают на ближайший к складу маркетплейса терминал ДЛ.
3. Работают с разными габаритами грузов. И могут отправить даже 1 коробку. Что очень удобно начинающим поставщикам.
4. В рамках акций компания бесплатно забирает груз с указанного адреса. Самому для отправки товара можно никуда не выходить.
5. Есть единый номер для вопросов по поставкам в маркетплейсы. Номер кстати легко запомнить 8-800-101-59-95.
Кто пользовался такими услугами логистики до маркетплейсов от транспортных компаний? Делитесь надежными контактами в комментариях. И мне и вам будет полезно.
Таким образом логистические компании помогают:
✔️ Снизить риски отказа в приемке и финансовых потерь.
✔️ Масштабировать бизнес за счет большого регионального покрытия.
✔️ Комбинировать схемы работы по FBO и FBS и rFBS
✔️ Экономить ресурсы за счет работы с одним логистическим оператором.
Как вы отправляете товар на маркетплейсы? Сами или через посредников? Делитесь своим опытом работы со сторонней логистикой в комментариях.
#транспортнаялогистика #транспортныекомпании #транспортныеуслуги #маркетплейсы #вайлдберриз #wildberries #продажинамаркетплейсах #товарный бизнес #товарныйбизнес