Найти тему

Нюансы работы по зарубежной франшизе

Оглавление

САНКЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ в той или иной степени задели все сферы бизнеса, но некоторые компании сумели извлечь пользу из этой ситуации. Особое положение заняли те предприниматели, которые работали по зарубежным франшизам.

🍔 Показателен пример сети быстрого питания «Бургер Кинг». Российские отделения отказались останавливать работу по указанию из главного офиса. В результате они без особых усилий потеснили «Макдональдс» с позиций, которые бренд занимал в России десятилетия.

Чем отличается работа с зарубежным брендом:

▫️ Европейские и американские франшизы обладают весомым преимуществом — они широко разрекламированы и хорошо узнаваемы еще до того, как начинают экспансию на рынок в РФ. Для будущих партнеров это служит доказательством надежности.

▫️ Компании, которые только выходят на рынок, не могут прогнозировать рост популярности дольше, чем на 2-3 недели.

▫️ Большая компания предлагает не только работающую бизнес-схему, но и регулярное обновление линейки продукции.

▫️ Новичку не приходится работать над продвижением, имиджем, созданием репутации. Необходимо только придерживаться готовой стратегии развития.

Для европейских, американских, азиатских брендов такую стратегию разрабатывает опытная команда профессионалов. Централизованный маркетинг решает сразу множество проблем.

Большинство франшиз на российском рынке — продуктовые, много услуг. Среди зарубежных гораздо проще найти товарные. Особенно широко до этого года был представлен mass-market, электроника, бытовая техника, бренды товаров для дома.

Простой перенос зарубежного бизнес-плана и схемы работы в Россию невозможен. Необходимо откорректировать расходные группы, ставки аренды, нормативы, сезонность бизнеса.

Однако, если в 2020-2021 годах основной проблемой (вполне решаемой) была правильная регистрация бренда в РФ, то в 2022 многое изменилось.

Динамика рынка:

☑️ Количество вновь открываемых франчайзинговых точек в России стало снижаться еще в 2020 году. Если общее количество франшиз выросло на 7%, то оборот рынка снизился на 27%.

☑️ 2021 год показал, что бизнес начал приспосабливаться к условиям и при поддержке со стороны франчайзера многие сумели остаться в составе сети.

☑️ В 2022 году уже объявлено о том, что мэрия намерена субсидировать отечественные сети фастфуда, предвидя ущерб от ухода западных брендов.

Западные франчайзеры в 2021 году шли на снижение паушального взноса, желая стимулировать расширение сетей. В текущем году их, фактически, лишили выбора. Можно ли думать о расширении, когда многие объявили об уходе, но столкнулись с непониманием со стороны российских партнеров?

Количество франчайзи, которые столкнулись с отсутствием маркетинговой и операционной поддержки, пока трудно подсчитать. Российские сети быстро отреагировали и стали предлагать специальные условия сотрудничества для тех, кто потерял опору в лице западных контрагентов.

🚚 Решение правительства разрешить параллельный импорт также позволяет оставаться на плаву тем, кто зависит от поставок из-за границы.

Сложности адаптации:

Основная трудность в перенесении иностранной франшизы на российскую почву заключается в адаптации модели бизнеса для рынка.

☝️Много работы необходимо провести бухгалтеру. При отсутствии практики и знаний гораздо удобнее воспользоваться бухгалтерским обслуживанием в специальной компании.

#бизнесифинансы #бухгалтерскиеуслуги #франшизы #бургеркинг #макдональдс #налоговоепланирование #предприниматель