Активное развитие компании - это залог её рентабельности. Чем эффективнее и быстрее она будет развиваться, тем с большей вероятностью компания будет оставаться прибыльной. Для такого развития необходимы средства. Каждая компания стремится привлечь капитал для развития своего бизнеса. На первоначальном этапе этот капитал могут предоставить учредители или же кредит. Самый выгодный вариант — выпустить акции для обращения на фондовой бирже. Такой способ позволяет привлечь миллионы инвесторов и миллиардные инвестиции по всему миру.
IPO или же Первичное публичное размещение акций — это первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц. Во время IPO компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги. Деньги от самой первой покупки акции на бирже и будут являться привлеченным капиталом. Для инвестора участие в IPO- это очень хорошая возможность заработать, потому что, если компания хорошая, цена её акции может вырасти в моменте на 100%, если же компания имеет неважные финансовые показатели, либо период проведения IPO не самый лучший, то участие в таком финансовом событии может обернуться потерями. Как научиться оценивать IPO, можно узнать тут.
Если с хорошими финансовыми показателями компании понятно, почему они могут положительно повлиять на спрос акций у инвесторов, то с периодом проведения IPO всё сложнее.
Проще говоря, в какой-то период времени люди с большим желанием и энтузиазмом будут участвовать в IPO, а в какой-то меньшим. Если этого желания будет меньше, то и успешность проведения IPO очень мала.
Последние два года 2020 и 2021 стали самыми масштабными по проведению IPO. Но ажиотаж, который был вокруг IPO в последние два года, вряд ли повторится в 2022 году. Сейчас аппетит инвесторов к риску заметно снизился из-за ужесточения монетарной политики в США и коррекции по всему фондовому рынку. В целом количество компаний участвующих в IPO - это цикличный процесс: в какой-то год может выпустится очень много компаний, в какой-то очень мало, потому что будет уже перенасыщение, и только, когда ажиотаж спадет и появится аппетит "люди соскучатся по IPO и по риску" , вероятность успешного проведения IPO увеличится.
Активное проведение IPO может поспособствовать появлению на рынке большого кол-ва мусорных акций, которые чаще всего пользуются SPAC.
Поэтому настоящее время - это не лучшее время для проведения IPO для компаний и не лучшее время для участия в нём для инвесторов.
В 2022 году на рынок должны были выйти такие российские компании, как: «Делимобиль», «Азбука вкуса», Mercury Retail Group (владелец "Красное и белое" и "Бристоль"), Invitro. Но вряд ли его будут проводить и , если даже будут проводить, то вероятность неудачи его проведения и потерь денежных средств достаточно велика. Поэтому инвесторам необходимо быть аккуратными.
#инвестиции #IPO #деньгиифинансы