Найти тему

В Банке России рассказали о мошенниках, предлагающих обменять кэшбек на рубли

В ЦБ РФ официально предупредили граждан России о реализации на территории страны новой мошеннической схемы, согласно которой злоумышленники звонят россиянам, представляются сотрудниками банком или специализированных организаций, после чего предлагают обменять бонусные баллы и кэшбек на реальные деньги, сообщает «Парламентская газета».

Изображение: Jonas Leupe (unsplash)
Изображение: Jonas Leupe (unsplash)

В Банке России уточнили, что злоумышленник обычно представляется сотрудником того банка, клиентом которого потенциальная жертва является. Он расспрашивает у человека на счёт наличия у него различных бонусных баллов, накопленного кэшбека, после чего рассказывает о специальной программе, в рамках которой все клиенты банка якобы могут обменять свои бонусы на реальные деньги.

Если злоумышленник видит, что человек заинтересовался возможным обменом, то он запрашивает у него различные персональные и платёжные данные «для проверки», просит также назвать код, который приходит в СМС-сообщении. Этой информации мошенникам вполне хватает для того, чтобы перевести деньги жертвы на собственные счета. В некоторых случаях за оказание «услуги» обмена кэшбека на реальные деньги злоумышленники требуют от жертвы ещё и уплаты комиссии.

«Если мошенники получают необходимые платёжные и другие конфиденциальные данные, то они сразу перестают общаться с обманутым человеком, потому что своей цели они уже достигли», – уточнили в Банке России.

В ЦБ РФ рекомендуют сразу прерывать разговор, если появляется подозрение, что происходит общение с мошенниками.

«Сотрудники российских банков, вне зависимости от их должности, не будут запрашивать у клиентов по телефону платёжные данные, СМС-коды из присланных сообщений, трехзначный код с обратной стороны пластиковой карточки. Вся информация, которая необходима банкам для взаимодействия с клиентами и ведения своей деятельности, уже есть у финансового учреждения, поэтому какие-либо дополнительных конфиденциальных сведений от человека по телефону им точно получать не требуется», – подчеркнули в ЦБ РФ.

Чтобы проконсультироваться с реальным сотрудником своего банка по телефону, необходимо самостоятельно позвонить по номеру, который указан на банковской карточке или на официальном сайте финансовой организации, резюмировали в Банке России.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Rutube | Now | Пульс.