Найти тему
Работа. Карьера. Призвание

Рабочий день самозанятого специалиста

Одно время в компаниях в целях контроля, кто чем занимается и на что тратит время, было принято делать фотографии рабочего дня. Это не в прямом смысле фото, а некий письменный отчёт, куда каждый сотрудник заносил все свои рабочие операции в течение дня с детализацией в 15 минут.

У меня работодателя, к счастью, нет, но недавно я вдруг отследила свой рабочий день как бы со стороны. И поразилась, как всё изменилось и в моей профессиональной жизни, и в мире вообще!

Не буду мельчить до 15 минут, покажу вам свой день крупными мазками. Возможно, вы возьмёте для себя что-то полезное.

Но прежде уточню несколько моментов:

  1. Я не нахожусь постоянно в офисе, выезжаю туда только для встречи с клиентами.
  2. У меня нет помощников, мне самой интересно создавать и размещать контент.
  3. Все свои материалы я пишу на компьютере, а не на телефоне.

Итак, один день из жизни самозанятого карьерного консультанта:

  • Утром я доделала и выслала резюме клиенту, разместила пост в Вконтакте.
  • Затем доработала начатую ранее статью для Дзен. Публиковать её не стала, т.к. делаю это преимущественно вечером. Зная, что днём у меня будут 2 очные консультации, и я не успею в нужное время разместить статью, я сохранила её в черновиках на своём канале, чтобы потом опубликовать с телефона. (Кстати, Дзен позволяет задавать время публикации материала на канале, но мне на тот момент было удобнее это сделать самой).
  • По той же причине выслала себе на емейл текст поста для Инстаграм.
  • Провела консультации, на подъёме вышла на улицу, а там – лето, солнце, всё цветёт! Домой идти совсем не хотелось. Зашла в магазин здорового питания и купила себе поесть.
  • Села на лавочку на Чистых прудах, перекусила, отдохнула, покайфовала на солнышке и принялась за дело – размещать свои домашние заготовки: статью и пост.
  • Закончила и пошла гулять по центру. Пока наслаждалась красотой вокруг, у меня возникла идея нового поста. Остановилась, набросала несколько тезисов и отправила их себе на почту, чтобы не забыть.
-2
  • Позвонил потенциальный клиент, пообщались, договорились о встрече.
  • Пока ехала в метро, успела ещё ответить на пару писем.
  • Вернулась домой наполненной и довольной, что так много успела сделать! И главное - в удовольствие!

Кто бы ещё лет 15 назад мог подумать, что мы будем работать в парке, в метро, в кафе, в ТЦ, на берегу моря?

Что появится столько свободы выбирать комфортную для себя форму занятости, помимо традиционных и не всем подходящих найма и своего бизнеса, - фриланс, частная практика, проектная занятость?

Что технологии позволят нам делать дела с «отсрочкой старта», как у стиральной машинки, т.е. тогда, когда удобно, хоть формально ты и привязан ко времени?

Я вспоминаю, как раньше, работая по найму, могла безвылазно находиться в офисе по 10 часов, потом нестись домой, чтобы успеть приготовить ужин, накормить семью, немного пообщаться с близкими, лечь спать, а утром всё сначала. И вся жизнь проходила мимо… Даже за сменой сезонов не всегда успевала следить, не говоря уже о том, чтобы в разгар рабочего дня остановиться, замереть и начать любоваться цветущей яблоней или сиренью.

-3

То ли дело сейчас! Личное и рабочее настолько тесно переплетаются и органично сосуществуют, что каждый момент ты проживаешь на максимуме и почти без усталости. Срабатывает эффект переключения.

Правда, вся эта свобода невозможна без соблюдения трёх условий: готовности нести полную ответственность за самого себя; наличия ремесла и развитой самодисциплины. Если у вас с этим не очень, вам пока рано покидать корпоративную систему.

О ремесле в современном понимании я писала здесь.

Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru

Соцсети и каналы: