Найти тему

Анализ бренда и конкурентов для SMM продвижения

Оглавление
Контент-анализ для продвижения в социальных сетях
Контент-анализ для продвижения в социальных сетях

Как собрать информацию. Что анализировать. На что обратить внимание при подготовке контента для продвижения в социальных сетях.

Зачем нужен анализ

Анализ присутствия бренда в сети и его конкурентного окружения выявит сильные стороны игроков и покажет ошибки. На основании этих данных строится стратегия присутствия бренда или товара в социальных сетях.

Что анализируем

Описание целевой аудитории и ожидания от продвижения в социальных сетях сообщит клиент. Часть информации придется найти и проанализировать.

  • аккаунты заказчика;
  • аккаунты конкурентов;
  • аккаунты аналогичных зарубежных брендов.

Оцениваем контент

  • актуальность для социальных сетей;
  • подача материала;
  • грамотность текстов;
  • интересность контента;
  • эффективность продвижения.

Актуальность контента

Актуальность контента — соответствие информации требованиям конкретной социальной сети.

Подача материала

Под подачей имеется в виду стилистика текста. То есть то, в какой форме подается новость. Она может быть официальной, дружелюбной, сухой или развлекательной. Подача в социальных сетях должна быть максимально легкой с поправкой на сферу бизнеса.

Грамотность

Проверяйте текст на грамотность, стилистические и орфографические ошибки. Ошибки вызывают у пользователей ощущение непрофессионализма и тем самым бренд теряет свою репутацию.

Интересность

Оценивать интересность и полезность контента нужно с точки зрения целевой аудитории. Для этого составляем портрет клиента и анализируем контент с его точки зрения.

Маркетинговая эффективность

  1. Насколько эффективно написаны посты с точки зрения продающего текста
  2. Насколько сильно привязан контент к бренду

Анализ оформления

  • соответствие размерам социальной сети;
  • качество дизайна;
  • понятность;
  • соответствие ЦА.

Соответствие размерам социальной сети

У каждой социальной сети есть своя размерная сетка для аватара, обложки, картинки к публикации и вид графического меню. Размеры графических объектов лучше брать с официального сайта или в тематических сообществах конкретной социальной сети.

Качество дизайна

Минимальные требования к качеству дизайна — простые, лаконичные и приятные глазу изображения.

Понятность

Шрифты и изображения разборчивые и понятны на настольном компьютере и с экрана мобильных устройств.

Соответствие целевой аудитории

Как и в случае с оценкой интересности контента, ставим себя на место целевой аудитории и оцениваем, подходит ли стиль оформления для конкретной категории потребителей.

Анализ комьюнити

Критерии оценки комьюнити.

  • оперативность;
  • уровень общения: вежливость, дружелюбность, качество нивелирования негатива;
  • качество решения проблем.

Анализ трафика на сайт

Проанализировать объем трафика на сайт из социальных сетей можно с помощью Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс.

Что сделать, чтобы контент для SMM был понятным

Представление информации в социальных сетях с точки зрения веб-юзабилити.

  • понятные и информативные заголовки;
  • текст разбит на абзацы;
  • смыслы и акценты выделены, через пункты и списки;
  • текст полезный и небольшого объема;
  • один текст — одна мысль.

Контент для Вконтакте и Фейсбук

  • если текст больше 2-х абзацев, делаем заголовок;
  • заголовок должен быть кратким и мощным;
  • информационный текст до 500 знаков;
  • в тексте — никакой “воды” и ненужных вводных слов.

Контент для Одноклассников

  • допускаются тексты большого объема;
  • можно выделить заголовки КАПСЛОКОМ;
  • текст максимально простой и понятный;
  • в продуктовых постах должна быть показана выгода потребителя.

Контент для Инстаграм

  • краткие тексты;
  • активное использование хэштегов;
  • только “вкусные” фотографии;
  • минимум брендирования;
  • максимально живые фото и видео в сториз.

Еще больше про интернет-маркетинг в блоге.

#интернет-маркетинг

#аналитика

#smm (смм)