Как собрать информацию. Что анализировать. На что обратить внимание при подготовке контента для продвижения в социальных сетях.
Зачем нужен анализ
Анализ присутствия бренда в сети и его конкурентного окружения выявит сильные стороны игроков и покажет ошибки. На основании этих данных строится стратегия присутствия бренда или товара в социальных сетях.
Что анализируем
Описание целевой аудитории и ожидания от продвижения в социальных сетях сообщит клиент. Часть информации придется найти и проанализировать.
- аккаунты заказчика;
- аккаунты конкурентов;
- аккаунты аналогичных зарубежных брендов.
Оцениваем контент
- актуальность для социальных сетей;
- подача материала;
- грамотность текстов;
- интересность контента;
- эффективность продвижения.
Актуальность контента
Актуальность контента — соответствие информации требованиям конкретной социальной сети.
Подача материала
Под подачей имеется в виду стилистика текста. То есть то, в какой форме подается новость. Она может быть официальной, дружелюбной, сухой или развлекательной. Подача в социальных сетях должна быть максимально легкой с поправкой на сферу бизнеса.
Грамотность
Проверяйте текст на грамотность, стилистические и орфографические ошибки. Ошибки вызывают у пользователей ощущение непрофессионализма и тем самым бренд теряет свою репутацию.
Интересность
Оценивать интересность и полезность контента нужно с точки зрения целевой аудитории. Для этого составляем портрет клиента и анализируем контент с его точки зрения.
Маркетинговая эффективность
- Насколько эффективно написаны посты с точки зрения продающего текста
- Насколько сильно привязан контент к бренду
Анализ оформления
- соответствие размерам социальной сети;
- качество дизайна;
- понятность;
- соответствие ЦА.
Соответствие размерам социальной сети
У каждой социальной сети есть своя размерная сетка для аватара, обложки, картинки к публикации и вид графического меню. Размеры графических объектов лучше брать с официального сайта или в тематических сообществах конкретной социальной сети.
Качество дизайна
Минимальные требования к качеству дизайна — простые, лаконичные и приятные глазу изображения.
Понятность
Шрифты и изображения разборчивые и понятны на настольном компьютере и с экрана мобильных устройств.
Соответствие целевой аудитории
Как и в случае с оценкой интересности контента, ставим себя на место целевой аудитории и оцениваем, подходит ли стиль оформления для конкретной категории потребителей.
Анализ комьюнити
Критерии оценки комьюнити.
- оперативность;
- уровень общения: вежливость, дружелюбность, качество нивелирования негатива;
- качество решения проблем.
Анализ трафика на сайт
Проанализировать объем трафика на сайт из социальных сетей можно с помощью Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс.
Что сделать, чтобы контент для SMM был понятным
Представление информации в социальных сетях с точки зрения веб-юзабилити.
- понятные и информативные заголовки;
- текст разбит на абзацы;
- смыслы и акценты выделены, через пункты и списки;
- текст полезный и небольшого объема;
- один текст — одна мысль.
Контент для Вконтакте и Фейсбук
- если текст больше 2-х абзацев, делаем заголовок;
- заголовок должен быть кратким и мощным;
- информационный текст до 500 знаков;
- в тексте — никакой “воды” и ненужных вводных слов.
Контент для Одноклассников
- допускаются тексты большого объема;
- можно выделить заголовки КАПСЛОКОМ;
- текст максимально простой и понятный;
- в продуктовых постах должна быть показана выгода потребителя.
Контент для Инстаграм
- краткие тексты;
- активное использование хэштегов;
- только “вкусные” фотографии;
- минимум брендирования;
- максимально живые фото и видео в сториз.
Еще больше про интернет-маркетинг в блоге.
#интернет-маркетинг
#аналитика
#smm (смм)