Покупая подержанный автомобиль в бюджете 400-600 тыс.руб. многие автомобилисты рассматривают отечественные автомобили, один из самых популярных подержанных автомобилей это Лада Гранта FL. В этой статье я расскажу о том, стоит ли покупать подержанную рестайлинговую Гранту.
Сразу скажу, тем кто привык к комфорту и не пугают дорогостоящие ремонты, которые в современных реалиях могут достигать сотен тысяч рублей, покупать Гранту не стоит. В таком случае за эти деньги можно смело брать престарелый премиум. А вот тем, кто хочет получить автомобиль для поездок из точки А, в точку Б, без лишних наворотов и с недорогим обслуживанием, Гранта на мой взгляд неплохой вариант.
Кузов Гранты не примечателен и нечем не выделяется из основной массы потока. Машина может быть в кузове седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Покупая подержанную Гранту лучше отдать предпочтение тем экземплярам, которым был проведен сразу после покупки полный антикор, так как Гранта оцинкована только частично. Также будет не лишним обработку раз в несколько лет обновлять.
Салон у Гранты простой и без изысков, материалы отделки ничем не хуже, чем у основных представителей Б класса, это же можно сказать и о шумоизоляции. Комфорта водительского сиденья вполне хватает, для городской эксплуатации, а вот после 3-4 часов в дальней дороге начинаешь уставать. Руль имеет регулировку только по углу наклона, регулировка по вылету у Гранты не предусмотренна, руль без всяческих кнопок и кожаной отделки, но на ощупь вполне удобный. Регулировка по высоте сиденья водителя предусмотренна только в комплектациях Люкс. На заднем ряду достаточно тесно. А вот багажник у лифтбека и седана выше всяческих похвал, его объем у седана 520 литров и лифтбека 435 литров.
Оснащение Гранты может быть весьма не плохим, в него может входить аудиосистема, подогрев сидений, подогрев ветрового стекла, датчики парковки, датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль и другие благи современного автопрома. Но ESP доступна лишь в топовой комплектации, а подушки безопасности всего две.
Подвеска Гранте досталась от Лады Калины, а корни подвески Калины в свою очередь уходят к семейству Самара. Ходовая хоть и старая, мотор не имеет подрамника, но в обслуживании ходовая обходиться не дорого, да и запчасти доступные и все необходимые детали всегда можно найти в наличии в магазинах. Дорожный просвет в простых версиях 180 мм, а в версии Кросс 198 мм.
Мотора у рестайлинговой Гранты четыре, все они с чугунным блоком, который достался по наследству от семейства Самара, в приводе газораспределения ремень. Немаловажный плюс рестайлинговой Гранты, это безвтыковая поршневая.
- 1.6 л. 87 л.с. и 90 л.с., 8-клапанные моторы без гидрокомпенсаторов клапанов, 90 сильный начал устанавливаться в 2021 году. Двигатели достаточно простые, тяговитые с низов и неприхотливые. 87 сильным мотор в обслуживании обойдется дешевле, клапана регулируются шайбами. На 90 сильном моторе тепловые зазоры регулируются цельнометаллическими толкателями, а комплект свечей стоит в 4 раза дороже. Комплект ГРМ взаимозаменяемый. Моторы доступны только с 5-ступенчатой механикой.
- 1.6 л. 98 и 106 л.с., 16-клапанные моторы, с гидрокомпенсаторами клапанов, различие моторов лишь во впуске, блоке управления двигателем и в датчиках. 98 сильный мотор доступен только с четырехступенчатой АКПП. 106 сильный с 5-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым роботом.
Ресурс моторов до первого ремонта около 300 тыс.км.
Коробки также у Гранты достаточно надежные и беспроблемные, механика и АКПП до первого ремонта способны пройти около 300 тыс.км. На механика на пробеге около 150 тыс.км. может потребоваться замена сцепления, на АКПП не помешает раз в 50-60 тыс.км. заменить эксплутационную жидкость. Робот по факту это та же механика, с установленными актуаторами, если сравнить с Вестой, то переключения более плавные, сцепления требует замены обычно на пробеге близком к 100 тыс.км.
Стоит ли покупать рестайлинговую Гранту в 2022 году? Если бюджет ограничен, нужен автомобиль для передвижения из точки А, в точку Б. При этом с недорогим обслуживанием, то на мой взгляд Гранта достаточно неплохой вариант. Хотя цена теперь на Гранту не такая уж и бюджетная и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...