Найти в Дзене
YouStory Global

Что такое работа с подписчиками на Яндекс.Дзене?

Оглавление

С недавнего времени блогерам Дзена платят не за количество прокрученной в их контенте рекламы, а за работу с подписчиками. Новая методика расчёта монетизации вызывает много вопросов. Главный из них: а что вообще такое работа с подписчиками?

Способов наращивания качественной аудитории много. Например, напоминалки от автора о необходимости подписаться и поставить лайк, если контент понравился. Создание циклов публикаций, мотивирующих пользователей вновь возвращаться на канал. Создание контента по запросу пользователей.  Все эти стратегии давно известны, но, возможно, ещё мало обкатаны на Яндекс.Дзене.
Способов наращивания качественной аудитории много. Например, напоминалки от автора о необходимости подписаться и поставить лайк, если контент понравился. Создание циклов публикаций, мотивирующих пользователей вновь возвращаться на канал. Создание контента по запросу пользователей. Все эти стратегии давно известны, но, возможно, ещё мало обкатаны на Яндекс.Дзене.

Как изменилась система монетизации на Дзене?

В 2021 году авторам платили, опираясь на количество рекламы в их контенте. Чем больше рекламы, тем выше доход. В 2022 году фонд монетизации по-прежнему формируется из рекламных денег, но распределение доходов поменялось.

Отныне долю наших выплат в районе 20% мы направляем тем авторам, которые развивают работу с подписчиками. Подписчики — новая валюта Дзена, — директор по контенту Яндекс.Дзен Ринат Низамов.

Кто такие активные подписчики?

  • те, кто регулярно возвращаются на канал и смотрят новые публикации;
  • не просто читают, но дочитывают статьи;
  • регулярно ставят лайки;

Есть проблемы с негативом или компроматом на Дзене? Блогеры Дзена без разрешения использовали ваши авторские или личные материалы? Почитайте нашу статью о том, как удалить статью или ролик из Яндекс.Дзен.

Как работать с подписчиками?

В творческой студии Яндекс.Дзена появилась дополнительная статистика о количестве активных подписчиков и их интересах. Например, указано, какие ещё каналы они смотрят.
В творческой студии Яндекс.Дзена появилась дополнительная статистика о количестве активных подписчиков и их интересах. Например, указано, какие ещё каналы они смотрят.

  • Самое главное — это контент. Он должен быть интересным и не кликбейтным, чтобы у подписчиков была мотивация заходить на канал снова.
  • Ответы на комментарии, публикации по запросу, прямые эфиры и другие виды общения с подписчиками помогают сформировать и постепенно расширять ядро постоянных читателей.

Как рассчитывается доход блогеров на Дзене?

Общая формула такая: чем больше подписанных на вас пользователей возвращаются к вам в блог и взаимодействуют с публикациями (просмотры, дочитывания, лайки), тем выше может быть заработок.

Фонд выплат авторам в 2022 году составляет 4 млрд рублей, что в 2 раза выше прошлого года.

Критические замечания блогеров Яндекс.Дзена о новой системе монетизации

Приведём несколько комментариев из официального блога «Дзен для авторов»:

С момента введения новой модели авторы усердно пытаются найти хотя бы какие-то закономерности между оплатой, числом активных подписчиков, дочитываний. Пока никто этой закономерности не обнаружил.
Никакой конкретики про монетизацию. На том же YouTube все понимали, сколько можно получить за 1000 просмотров. На Дзене этим и не пахнет.
Прогнозируемости и раньше не было, зато было от 1000 до 5000 в день. А сейчас 4000-5000 в месяц. Если выбирать между тем, что было, и тем, что стало, я выбираю тот вариант.

Тем не менее, количество авторов на Дзене за весну выросло в 3 раза, конкуренция усилилась. Посмотрим, как новая методика выплат повлияет на качество контента.

А вы что думаете об этом обновлении? У вас выросли доходы или упали?

Благодарим за подписку на наш канал в Дзене. У нас много интересного о продвижении и защите репутации в интернете.

Полезные ссылки:

  • Итоги Дзен-понедельника: долгожданный рубрикатор, обновление рекомендаций, статистика по активным подписчикам
  • Как удалить статью или ролик из Яндекс.Дзен?
  • Работа с репутацией на Дзене. Проблемы наших клиентов в сфере ORM и как мы их решаем?