Найти тему

Что такое стратегии в реальном времени (RTS)?

Оглавление
Один из основных жанров игр, вы, вероятно, видели или играли в несколько стратегических игр в реальном времени. Но что именно делает RTS-игру? Давайте углубимся.

Кстати, какая RTS понравилась вам больше всего? Делитесь в комментариях! Ну а мы начнем).

Жанр стратегии в реальном времени (RTS) когда-то был огромной силой, с которой нужно было считаться в индустрии видеоигр, и это правильно. Во время своего золотого века жанр выпустил несколько очень популярных игр, которые собрали огромное количество культовых последователей, помогая установить свое наследие среди стратегических военных игр по сей день.

Но что такое RTS-игра? Давайте исследуем это, жанр и некоторые из его наиболее знаменитых творений.

Стратегические игры в реальном времени, объяснение

-2

Стратегические игры в реальном времени характеризуются тем, как игроки прогрессируют одновременно в игре, в отличие от пошагового подхода большинства стратегических игр. Их простая для понимания механика, такая как управление ресурсами и объектами, в сочетании с их подходом в реальном времени обеспечивает отличную реиграбельность, превращая жанр в фаворита среди геймеров.

Идея, лежащая в основе игр RTS, довольно проста. Игра проходит на карте мира, где два или более игрока противостоят друг другу. Чтобы продвинуться в игре, игроки должны управлять ресурсами, военными и невоенными подразделениями, строительством зданий, исследованиями новых технологий и дипломатией.

Кроме того, в отличие от больших стратегических игр, которые подчеркивают дипломатию, представляя военные сражения как абстрактные ценности, игры RTS в основном смягчают дипломатию, предпочитая больше фокусироваться на военных действиях. А еще, действия игрока происходят, конечно, в режиме реального времени, отдавая предпочтение стычкам и быстрому игровому процессу.

Основная механика геймплея стратегий в реальном времени

-3

Как и в любом другом жанре видеоигр, есть некоторые игровые механики, которые либо очень тесно связаны (или даже считаются основными) стратегией в реальном времени. К ним относятся:

Управление ресурсами

-4

Управление ресурсами является большой частью жанра RTS. Ресурсы в основном либо распределены по игровому миру, либо производятся зданиями. Управление ресурсами часто включает в себя поиск, извлечение и распределение, то есть вы выбираете, как тратить свои ресурсы.

Эксплуатация зданий

-5

Управление зданием включает в себя строительство, распределение и модернизацию зданий. К ним часто относятся как минимум два типа зданий: военные и гражданские. Управление зданиями занимает центральное место в играх RTS, поскольку новые здания дают вам экономические и оборонительные преимущества, а также доступ к новым и лучшим юнитам.

Военные здания обычно включают в себя производственные и оборонительные здания военных подразделений, в то время как гражданские здания могут включать в себя правительство, сбор ресурсов, жилье и научно-исследовательские здания.

Управление подразделениями

-6

Подразделения обычно делятся на гражданские и военные части. Гражданские подразделения часто используются для строительства зданий или сбора ресурсов, в то время как военные подразделения используются для наступления.

Управление юнитами добавляет слой тактического мышления к жанру стратегии в реальном времени, хотя этот аспект в основном смягчен в пользу стратегии. Воинские единицы в играх RTS классифицируются на различные типы, которые компенсируют друг друга в стиле камень-ножницы-бумага.

Если управление зданием занимает центральное место в играх RTS, то управление подразделениями имеет решающее значение; Управление юнитами - это способ микро-управления вашими сражениями и доказать свое военное мастерство.

Технологические исследования

-7

Технологические деревья часто присутствуют в жанре RTS, но не всегда. Тем не менее, даже в том случае, если технологическое дерево не присутствует в игре, механика геймплея часто встроена в управление зданием игры таким образом, что вам нужно будет построить одно здание, чтобы иметь доступ к другим, более продвинутым или лучшим юнитам.

Технологические исследования добавляют хороший уровень стратегического мышления в игру, так как вам придется поспорить, стоят ли преимущества, предоставляемые продвижением дальше вверх по технологическому дереву, ресурсов, потраченных на него.

История RTS Игр

Хотя жанр стратегии в реальном времени по-прежнему очень популярен среди геймеров в 2022 году, он существует с начала века. Если мы примем во внимание механику геймплея, которую мы только что рассмотрели, мы можем обнаружить, что жанр восходит, по крайней мере, к 1980-м годам.

-8

Однако, поскольку сам термин стратегия в реальном времени был фактически придуман Бреттом Сперри для описания видеоигры 1992 года Dune II: The Battle for Arrakis, мы будем считать эту игру первой RTS. В конце концов, термин применялся только к более ранним играм ретроспективно, и именно Dune II стала шаблоном для того, как будут выглядеть все будущие игры RTS.

Предшественники RTS

Dune II: The Battle for Arrakis была первой видеоигрой, которая была заклеймена как стратегия в реальном времени, включая все основные игровые механики, связанные с жанром. В игре вы можете выбирать между тремя различными благородными домами, Атрейдесом, Харконненом и Ордосом, каждый со своими уникальными юнитами, предпочитая различные стратегии в зависимости от выбранной вами фракции.

Чтобы продвинуться в игре, вы должны собрать специю, которая служит основным ресурсом игрового мира, и конвертировать ее в кредиты с помощью нефтеперерабатывающего завода. Затем кредиты используются для строительства большего количества зданий и военных подразделений для наступления на вашего врага.

-9

Command & Conquer последовала за ним, аналогично спродюсированная той же командой разработчиков, что и Dune II, поэтому многие из ее игровых механик остались прежними. Есть две фракции на выбор, Глобальная оборонная инициатива и Братство Нод, каждая со своими уникальными особенностями.

Производство юнитов и строительство зданий финансируются за счет сбора тиберия, который служит единственным ресурсом игры, и превращения его в кредиты через специализированное здание.

Золотой век RTS Игр

Первой игрой RTS, которая достигла основной аудитории, была StarCraft, которая стала самой продаваемой игрой для ПК в год ее выпуска, положив начало золотому веку жанра.

-10

StarCraft считается новаторским для введения трех различных, хотя и хорошо сбалансированных, рас: прото, зергов и землян, каждая из которых имеет совершенно уникальные юниты. Хотя все юниты уникальны для своих рас, все они по-прежнему имеют сопоставимые аналоги из других рас, что помогает поддерживать баланс игры.

Наконец, расы используют два ресурса для поддержания своей экономики и армий: минералы и газ Веспена.

Затем наступила Age of Empires II, которая стала чем-то вроде отличительной черты жанра RTS. Действие происходит в средние века, Age of Empires, вероятно, самая известная игра RTS. В ней есть 13 игровых фракций, и, хотя все они имеют доступ к одному и тому же типу юнитов, пехоте, кавалерии, стрельцам и осадным машинам, каждая фракция имеет доступ к уникальным элитным войскам и зданиям.

В игре также представлены четыре различных ресурса: еда, дерево, золото и камень. Их можно найти разбросанными по всей карте мира. Эти ресурсы затем могут быть инвестированы в строительство зданий, создание армий или исследование новых технологий. Age of Empires II также имеет систему дипломатии, хотя и очень нервную.

Современные RTS Игры

Современные RTS-игры все чаще используют более тактический подход к жанру и, как и современные RPG-игры, предпочитают динамичный геймплей. Тем не менее, они до сих пор не покончили со стратегическим слоем.

-11

Основанная на историческом сеттинге Второй мировой войны, серия The Company of Heroes немного углубляется в тактический аспект войны, чем большинство игр RTS. Тем не менее, он реализовал систему снабжения, которая добавляет хороший уровень стратегии в игры.

Для сбора ресурсов вам нужно захватить определенные места, разбросанные по всей карте, которые собирают боеприпасы и топливо, которые вам нужны для создания юнитов и зданий. Интересная часть заключается в том, что для того, чтобы вновь захваченные участки начали добывать ресурсы, они должны быть подключены к остальной части вашей территории, имитируя линии снабжения.

Iron Harvest — еще один хороший пример современной RTS-игры. Iron Harvest - это дизель-панк, меха-RTS игра, действие которой происходит в альтернативной версии истории, где наша версия Первой мировой войны не происходит, а вместо этого другая война опустошает Восточную Европу. В игре представлены три различные фракции, Полания, Русвьет и Саксония, каждая со своими уникальными юнитами.

Стратегия в реальном времени: вневременной жанр

Благодаря своему быстро развивающемуся и ориентированному на действие геймплею, игры RTS нашли место в основной аудитории игровой индустрии, в отличие от своих стратегических аналогов, грандиозных стратегических игр, сумев выпустить некоторые из самых запоминающихся названий военных игр на сегодняшний день. Жанр прошел долгий путь с момента выхода Dune II.

Хотя игры RTS больше не доминируют на рынке, как это было во время их золотого века, влияние самых популярных игр RTS все еще резонирует сегодня.

#стратегиинапк #RTS #warcraft #warhammer #DUNE #ИГРЫ НА ПК #ИСТОРИЯ RTS #НОВОСТИ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ #РОЗЫГРЫШИ STEAM