Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Письмо строчной буквы ф"

Урок: русский язык

Тема: письмо строчной буквы ф.

Цель: знакомство с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков обучающихся

Задачи:

- обучение написанию строчной буквы ф;

- развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

- воспитание у детей любви к предмету.

Ход урока.

Организационный момент.

-Здравствуйте! Садитесь!

Проверьте все ли у вас есть на столах.

Актуализация знаний.

-Вы любите отгадывать загадки?

-Тогда слушаем все внимательно первую загадку:

Поздним вечером, смотри,

Ярко светят…. (фонари)

-Какой звук слышите в начале слова фонари? [ф]

-Дайте характеристику этому звуку. (согласный, твердый, глухой, парный)

-Слушаем вторую загадку:

Глазастый ловец

При свете – слепец,

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник.

Страшная птица,

А сама людей боится. (филин)

-Какой звук слышите в начале слова филин? -[ф’]

-Дайте характеристику этому звуку. (согласный, мягкий, глухой, парный)

Работа по теме урока.

-Теперь открываем прописи на стр. __

-Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока? (строчная буква ф)

- Посмотрите, как правильно пишется буква Ф

-Скажите, из каких элементов состоит буква Ф? (состоит из двух овалов и длинной линии)

Алгоритм написания буквы Ф:

1/3 сверху, идем влево вверх, опускаемся по наклонной вниз, крючок до середины, доходим до «секретика», по «секрету» длинная линия вниз, отрыв от ручки, потом снова 1/3 сверху справа, идем вправо вверх, опускаемся по наклонной вниз, качалочка влево, крючок до середины.

Пальчиковая гимнастика.

ПО ГРИБЫ

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)

Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)

Этот пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.)

Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)

Работа по прописям.

-Теперь внизу на второй строчке написана буква Ф. Обведите по контуру букву Ф и пропишите ее до конца строчки. Пишем аккуратно, не торопимся, наклоны соблюдаем. (прописывают букву Ф по контуру соблюдая наклоны)

-Посмотрите букву Ф, которая написана в рамочке и скажите какая из этих Ф написана правильно?

-Теперь смотри слоги, которые написаны внизу рамочки

-Рядом с этими слогами прописываем самостоятельно по контуру данный слог, также по контуру прописываем слово фары, фонари, фанфары.

- Придумайте предложения с этими словами.

-Какое слово написано внизу? (светофор)

-Что такое светофор?

-Что означают каждые цвета светофора?

-Теперь обводим по контуру слово светофор, соблюдая наклоны и все дополнительные значки в слове.

-Смотрим слова, которые написаны на стр. 57. Какие здесь слова?

-На следующей строчке переписываем эти слова печатными буквами, т.е. букву под буквой.

-Что такое форма?

-Что такое фон?

-Кто такой филин?

-Что такое фамилия?

-Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

-Напишите эти слова.

Физкультминутка.

Топай, топай, мишка

Хлопай, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Закрепление изученного материала.

1).Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф']: кофта, ваза, шарф, Вася, ширмa, ферма, вагон, фазан, вилка, асфальт, фантазия.

2). Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий.

Учитель демонстрирует рисунки: филин, ель, дом, яблоко.

3). Учитель диктует слова.

Если в слове звук [ф] твердый - поднимают руки мальчики, [ф'] мягкий - девочки.

Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт.

Итог.

С какой буквой познакомились?

Какие звуки обозначает эта буква?

Вам понравился урок?