Урок: русский язык
Тема: письмо строчной буквы ф.
Цель: знакомство с написанием строчной буквы ф, совершенствование каллиграфических навыков обучающихся
Задачи:
- обучение написанию строчной буквы ф;
- развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
- воспитание у детей любви к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
-Здравствуйте! Садитесь!
Проверьте все ли у вас есть на столах.
Актуализация знаний.
-Вы любите отгадывать загадки?
-Тогда слушаем все внимательно первую загадку:
Поздним вечером, смотри,
Ярко светят…. (фонари)
-Какой звук слышите в начале слова фонари? [ф]
-Дайте характеристику этому звуку. (согласный, твердый, глухой, парный)
-Слушаем вторую загадку:
Глазастый ловец
При свете – слепец,
Живет в лесу,
Ухает, как разбойник.
Страшная птица,
А сама людей боится. (филин)
-Какой звук слышите в начале слова филин? -[ф’]
-Дайте характеристику этому звуку. (согласный, мягкий, глухой, парный)
Работа по теме урока.
-Теперь открываем прописи на стр. __
-Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока? (строчная буква ф)
- Посмотрите, как правильно пишется буква Ф
-Скажите, из каких элементов состоит буква Ф? (состоит из двух овалов и длинной линии)
Алгоритм написания буквы Ф:
1/3 сверху, идем влево вверх, опускаемся по наклонной вниз, крючок до середины, доходим до «секретика», по «секрету» длинная линия вниз, отрыв от ручки, потом снова 1/3 сверху справа, идем вправо вверх, опускаемся по наклонной вниз, качалочка влево, крючок до середины.
Пальчиковая гимнастика.
ПО ГРИБЫ
Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)
Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)
Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)
Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)
Этот пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.)
Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик.)
Работа по прописям.
-Теперь внизу на второй строчке написана буква Ф. Обведите по контуру букву Ф и пропишите ее до конца строчки. Пишем аккуратно, не торопимся, наклоны соблюдаем. (прописывают букву Ф по контуру соблюдая наклоны)
-Посмотрите букву Ф, которая написана в рамочке и скажите какая из этих Ф написана правильно?
-Теперь смотри слоги, которые написаны внизу рамочки
-Рядом с этими слогами прописываем самостоятельно по контуру данный слог, также по контуру прописываем слово фары, фонари, фанфары.
- Придумайте предложения с этими словами.
-Какое слово написано внизу? (светофор)
-Что такое светофор?
-Что означают каждые цвета светофора?
-Теперь обводим по контуру слово светофор, соблюдая наклоны и все дополнительные значки в слове.
-Смотрим слова, которые написаны на стр. 57. Какие здесь слова?
-На следующей строчке переписываем эти слова печатными буквами, т.е. букву под буквой.
-Что такое форма?
-Что такое фон?
-Кто такой филин?
-Что такое фамилия?
-Как вы думаете, какие слова здесь написаны?
-Напишите эти слова.
Физкультминутка.
Топай, топай, мишка
Хлопай, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Закрепление изученного материала.
1).Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [ф] или [ф']: кофта, ваза, шарф, Вася, ширмa, ферма, вагон, фазан, вилка, асфальт, фантазия.
2). Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий.
Учитель демонстрирует рисунки: филин, ель, дом, яблоко.
3). Учитель диктует слова.
Если в слове звук [ф] твердый - поднимают руки мальчики, [ф'] мягкий - девочки.
Фокус, фикус, шофер, футбол, фабрика, светофор, Федя, филин, фирма, ферма, форточка, афиша, асфальт.
Итог.
С какой буквой познакомились?
Какие звуки обозначает эта буква?
Вам понравился урок?