Найти в Дзене

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Строчная буква я. Письмо слогов и слов"

Урок: русский язык

Тема: строчная буква я. Письмо слогов и слов

Цель: формирование в памяти обучающихся образа строчной буквы я

Задачи:

- закрепить знания о букве я; познакомить с алгоритмом написания строчной буквы я;

- продолжить работу над формированием умения анализировать слова, воспринятые на слух, совершенствовать умение выполнять виды соединений букв в слове;

- воспитывать интерес к родному языку, взаимопомощь.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Ждут вас книжки и тетрадки

Вы готовы?

Всё в порядке?

Начинаем урок письма. Чему мы учимся на уроках письма?

-Девиз нашего урока:

Перо пишет, а ум водит.

Как понимаете эту пословицу?

Постановка учебной задачи.

- Посмотрите на доску, вы что-нибудь заметили? ( 20 _нвар_.)

- Чтобы узнать, какие буквы спрятаны, нужно прочитать письмо.

- Давайте прочитаем это письмо.

«Много тайн у меня: одни – волшебные, другие – почти сказочные, третьи – невероятные. Хочу поделиться с вами этими секретами. Природа.»

- Отгадайте загадку.

*Само с кулачок, красный бочок

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

- Определите, какую букву нужно вставить в слово названия месяца. (январь)

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Чему будем учиться на уроке, определите, рассмотрев страницу 20 Прописи 3.

-Чтобы достичь этих целей, какие качества мы должны проявить в работе?

Актуализация опорных знаний.

- Хорошо зимой на природе! Почему?

- А вот и снег пошёл, да необычный: на каждой снежинке буквы. (м, я, а, о, ы, у, б, к, л, з). Но упасть они должны только в свой сугроб. Определите, что это за сугробы.

- Рассмотрите гласные буквы. Сравните их.

- Что вы ещё знаете о букве я?

Пальчиковая гимнастика.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка»

*Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Правила посадки за столом во время письма.

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой

*Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Написание строчной буквы я

– Ознакомление с написанием строчной буквы я.

– Обведите узор по контуру.

- Напишем букву я в воздухе, обведём по контуру буквы.

– Выполните письмо буквы я.

– Выполните слого-звуковой анализ слов: яма, яблони. Обведите и запишите эти слова.

– Составьте предложения со словами.

Физкультминутка.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Анализ и запись предложения.

– Рассмотрите запись слов.

- Прочитайте, что здесь написано.

- Как мы назовём эту запись?

- Докажите, что это предложение.

- Перепишите это предложение.

Итог.

– Какую букву мы сегодня прописывали?

– Какие цели мы поставили сегодня на уроке?

– Что вам понравилось, а что – нет?

– Что нового вы узнали?