Урок: русский язык
Тема: строчная буква я. Письмо слогов и слов
Цель: формирование в памяти обучающихся образа строчной буквы я
Задачи:
- закрепить знания о букве я; познакомить с алгоритмом написания строчной буквы я;
- продолжить работу над формированием умения анализировать слова, воспринятые на слух, совершенствовать умение выполнять виды соединений букв в слове;
- воспитывать интерес к родному языку, взаимопомощь.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
Ждут вас книжки и тетрадки
Вы готовы?
Всё в порядке?
Начинаем урок письма. Чему мы учимся на уроках письма?
-Девиз нашего урока:
Перо пишет, а ум водит.
Как понимаете эту пословицу?
Постановка учебной задачи.
- Посмотрите на доску, вы что-нибудь заметили? ( 20 _нвар_.)
- Чтобы узнать, какие буквы спрятаны, нужно прочитать письмо.
- Давайте прочитаем это письмо.
«Много тайн у меня: одни – волшебные, другие – почти сказочные, третьи – невероятные. Хочу поделиться с вами этими секретами. Природа.»
- Отгадайте загадку.
*Само с кулачок, красный бочок
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
- Определите, какую букву нужно вставить в слово названия месяца. (январь)
- Попытайтесь сформулировать тему урока.
- Чему будем учиться на уроке, определите, рассмотрев страницу 20 Прописи 3.
-Чтобы достичь этих целей, какие качества мы должны проявить в работе?
Актуализация опорных знаний.
- Хорошо зимой на природе! Почему?
- А вот и снег пошёл, да необычный: на каждой снежинке буквы. (м, я, а, о, ы, у, б, к, л, з). Но упасть они должны только в свой сугроб. Определите, что это за сугробы.
- Рассмотрите гласные буквы. Сравните их.
- Что вы ещё знаете о букве я?
Пальчиковая гимнастика.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка»
*Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Правила посадки за столом во время письма.
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой
*Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Написание строчной буквы я
– Ознакомление с написанием строчной буквы я.
– Обведите узор по контуру.
- Напишем букву я в воздухе, обведём по контуру буквы.
– Выполните письмо буквы я.
– Выполните слого-звуковой анализ слов: яма, яблони. Обведите и запишите эти слова.
– Составьте предложения со словами.
Физкультминутка.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Анализ и запись предложения.
– Рассмотрите запись слов.
- Прочитайте, что здесь написано.
- Как мы назовём эту запись?
- Докажите, что это предложение.
- Перепишите это предложение.
Итог.
– Какую букву мы сегодня прописывали?
– Какие цели мы поставили сегодня на уроке?
– Что вам понравилось, а что – нет?
– Что нового вы узнали?