Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 7"

Урок: математика

Тема: сложение и вычитание в пределах 7.

Цель: закрепление знаний, умений обучающихся складывать и вычитать числа от 1 до 7.

Задачи:

- закреплять знания на сложение и вычитание чисел от 1до7, умения решать задачи на нахождения суммы; развивать математическую речь через чтение примеров;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительные анализаторы через упражнения;

- формировать школьную мотивацию через игровые моменты урока; воспитывать самоконтроль через самопроверку.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет.

Скажите мне, что делают на уроке математики ученики?

а) Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать примеры, составлять и решать задачу, думать, писать, играть, узнаем что-то новое.

Устный счет.

- Интересно узнать, кто к нам пришел?

- Они спрятались в классе, найдите их.

- Кто это? (это мышки).

- Где прятались мышки?

- Значит, кто к нам пришел в гости?

- Что вы о них знаете? (слайд 2)

Мыши – это грызуны, которые обитают во влажных затененных местах: в лесах, кустарниках, в высокой траве, на полях и огородах, в различных постройках. Мыши летом живут в основном в лесу, а осенью возвращаются в постройки человека. Мыши активны ночью. Питаются в основном семенами, насекомыми, растениями, различным кормам, которые едят домашние животные.

- О ком я вам сейчас рассказывала?

- Что о мышах запомнили?

- Сосчитаем, сколько мышек к нам пришло, но прежде, чем считать, вспомним правило счёта (при счете нельзя пропускать число, нельзя считать один предмет несколько раз, нельзя при счете пропускать предметы).

- Молодцы, кто ответит сколько мышек?

- Докажите.

-А, сейчас сосчитайте в обратном порядке.

- Ночь (закрыли глаза), день (открыли глаза). Что-то изменилось?

- Сколько стало мышек, больше или меньше?

- Как вы узнали?

- Что мы только что делали?

- Вы все видели мышек, что в них необычного?

- Правильно, к нам на урок пришли математические мыши, с собой они принесли примеры.

- Как, вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Да, мы будем устно решать (ученики по одному выходят и решают устно примеры).

5+1 2-2 6+1 3-2

6-5 7-1 1-1 1+1

- Хорошо, все решили примеры, как мы решали примеры?

- Кто принес примеры?

Сравнение чисел.

- А кого больше всего на свете боятся мыши?

- Правильно, кошек. Кошка приготовила нам задание.

- Выполним задание, ребята?

Перед вами карточки с числами. Вы берете 2 карточки и сравниваете эти числа.

5 3 6 7

4 3 1 2

- Вы, ребята молодцы!

- Какое вы выполняли задание кошки?

- Понравилось его вам выполнять?

-Трудное?

Гимнастика для глаз.

Работа над задачей. (Слайд)

- Вот рисунок перед вами.

- А задачу составьте сами!

- Какую работу сейчас мы будем выполнять? (решать задачу)

- Рассмотрите внимательно рисунок. Кто нарисован на рисунке? (мышки)

- Значит, о чем будет говориться в задаче?

- Где мышки находятся? (возле елки)

- Сколько мышек возле елки? (3 мышки).

- Сколько еще мышей идет к елке? (к елке идет еще 3 мышки).

- Значит, было 3 мышки к ним пришло еще 3 мышки. (Условие задачи).

- Какой вопрос можно задать к этому условию? (Сколько мышек стало возле елки?)

- Кто повторит условие и вопрос задачи?

Задача: Возле елки было 3 мышки, к ним прибежало еще 3 мышки. Сколько мышек стало возле елки?

- О чем говорится в задаче? (в задаче говорится о мышах)

- Сколько было мышек? (было 3 мышки).

- Сколько к ним пришло? (к ним пришло еще 3 мышки).

- Что требуется узнать в задаче? (сколько мышек стало возле елки).

- Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

- Почему? (т.к. нам известны все числовые данные)

- Каким действием решаем задачу? (сложением)

- Почему? (т.к. надо узнать, сколько их стало).

- Кто устно проговорит решение задачи.

Решение задачи: 3м.+3м.=6м. Ответ: 6 мышек.

- Проверим (считают мышек). (Слайд)

- Изменится ли ответ задачи, если к ели, придет не 3 мышки, а 2? (да) (Слайд)

- Станет больше или меньше? (меньше).

- Сколько тогда будет мышек возле елки? (5 мышек).

Физкультминутка.

- Вы устали? Тогда немного отдохнем.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час,

1-2-3-4- мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон!

Самостоятельная работа.

- Кто к нам сегодня пришел на урок?

- А, что любят кушать мышки?

- Сыр – это их любимое лакомство. А наше любимое лакомство на уроке математики – это математические примеры. Решая их, мы становимся радостнее и умнее.

6-4=2 6-2=4

6-3=3 3+2=5

5+2=7 7-2=5

2+2=4 3+3=6

(Слайд)

- Поднимите руки, у кого всех примеры решены правильно.

Проверка примеров.

- Что мы сейчас делали? (решали самостоятельно примеры).

Работа с геометрическим материалом.

- Мышки принесли конвертики, интересно узнать, что в них?

- Назовите одним выражением (геометрические фигуры).

- Каких фигур больше?

- Докажите. (треугольников – 2, кругов – 4, четыре больше чем два).

- Что общего в этих фигурах?

- Используя все эти фигуры (треугольники, круги) составьте на своей парте мышку.

- Получились мышки? Они вам нравятся? И у меня получилась мышка, посмотрите.

- А, каких частей тела недостает у мышки? (хвоста).

- Можно добавить счётную палочку, получится отличный хвостик для мышки.

- Что мы только что делали?

- С помощью, каких фигур составлена мышка?

-А счётная палочка что похожа, на кривую линию или прямую похожа?

Итог урока. (Слайд).

- Вот и подошел наш урок к концу. Скоро прозвенит звонок, на перемену. Мышата убежали к себе в норку.

- А мы с вами вспомним, что делали на сегодняшнем уроке?

- Кто к нам приходил на урок?

- Какую работу вам понравилось выполнять, почему?

- Какое задание показалось вам очень трудным?

- Что нового узнали из сегодняшнего урока?

- Вы ребята молодцы, хорошо сегодня работали.

- Спасибо за работу на уроке.

-2
-3
-4
-5