Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений"

Урок: чтение

Тема: Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Цель: различение звуков Б-П на слух и в произношении в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

- формировать навык правильного, осмысленного чтения, совершенствовать функции фонематического слуха;

- слушать и понимать речь своих товарищей, уметь вести диалог;

- воспитывать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня всех вас видеть. Давайте сыграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.

- Белые бараны били в барабаны

- У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.

Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.

Чистоговорки. Повторение чистоговорок за учителем.

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Введение в тему.

- Как вы поняли, сегодня мы будем учиться различать звуки – П и Б.

- Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем (дети смыкают губки и разжимают их по подражанию без голоса, с подачей воздушной струи)

- Губки снова мы смыкаем, звук Б с голосом называем (выполняют по подражанию).

- Ребята, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б? (При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.)

Повторение изученного.

- Ребята, дайте характеристику звуку Б, П. (Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.)

- Чем отличается один звук от другого? (Звук Б звонкий, звук П глухой.)

Соотнесение звуков с буквами.

- Посмотрите, на что похожи буквы.

Буква « Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Букву « П» в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка милый, не ленись

Подойди, да подтянись.

- Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем:

ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ

БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.

- Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слова со звуком Б.

Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор.

Запомните и повторите слова со звуком П.

Балка – палка, пашня – башня, запор – забор.

Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове).

- Ребята, вы любите выбирать подарки? Мы сегодня отправимся в магазин за покупками.

Что хотите – выбирайте,

Но товары покупайте

Лишь со звуком Б в названии,

Лишь со звуком П в названии.

Дети отбирают картинки.

- Мы со звуком П играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце).

Мы со звуком Б играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце).

Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста.

- Я получила по почте посылку. Буратино прислал письмо и фотографии (чтение письма): «Ребята, послушайте моё стихотворение и назовите, чем меня и моего друга Пьеро угощала в своём чудесном домике Мальвина.

У Мальвины есть баранки

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье

Бутерброды, чай с вареньем».

(по И.Лопухиной)

- Мальвина угощала Пьеро продуктами, в названии которых звучит звук П, а Буратино – звук Б.

- Составьте предложения и расскажите, кого и чем угощала Мальвина.

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Работа по учебнику.

Стр 20 - чтение слогов, слов по цепочке.

Работа с раздаточным материалом. Выложить слова: пух, зубы, бух, пил, пила, бил.

Пальчиковая гимнастика.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулаками).

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы).

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы).

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и)

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками.)

Закрепление.

Чтение текста «Шалун Барсик» на стр. 21 и разбор текста.

(Если останется время – работа по картоскам)

Сейчас я дам карточки с буквами, вам среди всех букв нужно найти Б и П (подчеркнуть П одной чертой, а Б зачеркнуть.)

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- С какими звуками мы читали слоги и слова?

- С каким настроением заканчиваем урок?