Найти тему

Конспект урока ручной труд. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Аппликация «Овощи»"

Урок: ручной труд

Тема: Аппликация «Овощи».

Цель: создание условия для формирования умения составлять и выполнять аппликации.

Задачи:

- учить выполнять простейшую аппликацию;

- развивать общую и мелкую моторику через выполнение двигательных упражнений, формировать умение планировать ближайшую операцию и выполнять её, опираясь на предметно-операционный план, правильно оценивать качество готовой работы;

- воспитывать трудолюбие, развивать учебную мотивацию.

Ход урока

Организационный момент.

-Прозвенел звонок,

Сели дети на урок!

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться!

Работать как?

Старательно!

А слушать как?

Внимательно!

Если хочешь отвечать

Руку не забудь поднять!

Если спросят

Надо встать, громко, чётко отвечать!

-Какой у нас урок?

-Проверьте, в порядке ли рабочее место?

- Что у вас лежит слева?

-Правильно, сейчас у нас урок по предмету «Ручной труд».

Основная часть.

1.Введение игрового элемента «Солнышко и тучки»

-К нам на урок в гости пришло солнышко. Но тучки закрыли его. Давайте освободим солнышко, правильно выполняя все задания.

2. Игра «Угадай-ка».

• Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

• Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

• Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

• Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый (помидор)

Молодцы! Одна тучка улетела!

Демонстрация слайда изображением овощей и фруктов

-Что лишнее? Почему?

-Назовите овощи овальной формы (круглой)?

-Какого цвета овощи?

-Какие овощи мы уже изготовили на прошлом занятии?

-Расскажите, из какой фигуры вырезали огурец? Помидор?

Молодцы! Улетела и вторая тучка!

Ориентировка в задании.

Показ образца.

-Что вы видите? Догадались, что мы будем изготавливать?

-Мы будем наклеивать на лист картона уже готовые изображения тарелки, овощей – помидора и огурца. Это называется аппликация.

-В какое время года созревают овощи? Что происходит в природе осенью?

-Определим, что нам необходимо для изготовления тарелки с овощами.

1) Лист картона белого цвета

2) Фигура тарелки

3) Фигуры овощей

4) Клей

5) Кисточка

-Проверьте наличие всего необходимого у себя на парте.

-Расскажите, как правильно обращаться с клеем.

Молодцы! Ещё одна тучка улетела!

Физкультминутка «В огород пойдем»

В огород пойдём, (ходьба)

Урожай соберём. (наклон)

Мы морковки натаскаем, (руки, согнуты в локтях, в стороны)

И картошки накопаем, (руки, согнуты в локтях, в стороны)

Срежем мы кочан капусты, (присесть)

Круглой, сочной, очень вкусной. (руки в стороны)

Щавеля нарвём немножко (присесть)

И вернёмся по дорожке. (ходьба

Планирование работы.

Демонстрация операционных карточек.

1) Пустая тарелка

2) 2) Тарелка с огурцами

3) 3)Тарелка с овощами

4) Проговаривание последовательности выполнения действий.

Правила работы с клеем.

Гимнастика для глаз.

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим - на парту гляди.

И снова наверх - где там муха летит?

Глазами повертим. Поищем её

И снова играем немного ещё.

Молодцы! Все тучки разбежались. Что не хватает нашему солнышку? Выберите нужного цвета прищепки и прикрепите. Солнышко улыбнулось и пожелало вам удачи в работе!

Практическая работа.

Выполнение аппликации. Дети наклеивают готовые формы тарелки и овощей. Контроль учителя.

Отчёт о проделанной работе

-Что делали на уроке?

-Из какого материала? В какой последовательности?

Оценка качества. Рефлексия.

Сравните свои работы с образцом. Нравится ли вам своё изделие?

Итог урока.

Оценка работы всего класса.

Внимание на порядок рабочего места. Выставка работ.

Шаблоны фруктов и овощей
Шаблоны фруктов и овощей
-2