Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Прописная буква Д. Письмо слогов и слов"

Урок: русский язык

Тема: прописная буква Д. письмо слогов и слов.

Цель: формировать умение писать прописную букву Д, слоги и слова с буквой Д.

Задачи:

- формировать умение писать букву Д, слоги, сочетания и слова с буквой Д;

- развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического почерка, внимание;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока.

Организационный момент.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на уроке.

Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.

Актуализация знаний обучающихся.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)

Какой звук слышим в начале слова? ( Д )

Дайте характеристику звука. ( Согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)

Постановка учебной задачи.

Работа с образцом буквы Д.

- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( буквы)

- Разделите их на две группы: (согласные и гласные)

- Все ли буквы изучали? ( нет)

- Какая же буква вам незнакома? ( буква Д)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.)

- Зачем нам нужны заглавные буквы?

Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря

Имя и фамилия моя!

Работа по теме урока.

а) Пальчиковая гимнастика;

б) Каллиграфическая работа

- правила посадки;

- работа в прописи.

в) Алгоритм написания буквы Д (Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, кладем петельку на строку, выполняем перехлест на 1/3 снизу на наклонной, резко опускаемся на строке, поднимаемся вверх до наклонной, плавно закругляя линию, опускаемся вниз, выполняем перехлест с верхней линеечкой, с наклонной линией на 1/3 от высоты рабочей строки»

Первичное закрепление.

1) Запишите букву в воздухе.

2) Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.)

Считаем себе при записи Д:- раз, и – два)

3) Организация работы в парах

Анализ графических ошибок в написании буквы Д (телеграмма от дятла)

Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её.

4) Работа с соединениями и словами.

Прочитайте соединения: Дв Да Дм

Запишите их в тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Создание проблемной ситуации.

Игра «Буква потерялась»

Посмотрите на доску – записано предложение.

Дом у дуба, ду.. у дома.

Какой звук слышим (п)?

Как, ребята, правильно писать это слово?

Что надо сделать? (подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: дуб – дубы – дубок)

Анализ предложения.

а) начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставиться точка;

б) подчеркните все буквы д;

Физкультминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, (хлопки над головой).

Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем, в кулачок

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Игра «Наоборот».

Подберите к словам антонимы:

нет – да

злой – добрый

короткий – длинный

ночь – день

враг – друг

Подумайте, что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука – Д)

Ребята, а у кого из вас есть друзья?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья).

Чтение и запись предложения.

Подведение итогов урока.

Чему мы сегодня учились на уроке русского языка?

Что для вас было сложным? А что оказалось самым лёгким?