Найти тему

Конспект урока мир природы. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Животные"

Урок: Мир природы и человека.

Тема: Животные.

Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о животных, развитие умений находить отличительные признаки животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса.

Задачи:

- дать представление о животных, их внешнем виде, повадках;

- коррекция памяти, внимания, мышления через взаимодействие с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

- воспитывать желание узнавать и расширять знания о животных через рассматривание иллюстраций.

Ход урока.

Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,

Познавательный урок!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки, ведь мы так долго не виделись.

- А еще, к нам пришли сказочные гости. Посмотрите! Кто это? (Маша и Медведь).

Интересно, с каким вопросом они к нам пришли.

- Наверное, им интересно посмотреть на ребят 1 класса, и на то, как вы учитесь!

- Ребята, смотрите. Маша и Медведь принесли нам конверты с заданиями! Напоминаю ребятам правила дружной работы.

- Давайте откроем конверт №1, и посмотрим, какое там задание.

Объяснение нового материала.

Задание конверта №1 (Это задание поможет определить тему урока. Ребятам предлагаются рисунки с изображением зверя, птицы, рыбы, насекомого).

- Итак, о ком же мы с вами сегодня будем говорить? (о животных)

- Ребята, вам удалось узнать тему нашего урока. Молодцы!

- Смотрим следующее задание.

Задание конверта №2: на доску вывешиваются картинки с изображением животных, ребятам нужно назвать животных. (лошадь, медведь, ворона, корова, заяц, окунь, воробей, собака).

- Далее нам Маша и Медведь, предлагают отдохнуть! Встанем все из-за парт и разучим новую физкультминутку.

Физкультминутка.

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился назад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. Учащиеся возвращаются на свои места!

Работа с книгой.

- Далее открываем учебник на странице 26.

- Начинается новый раздел «Животные».

- Ребята, рассмотрите рисунки с изображением зверя, птицы, рыбы, насекомого. Назовите их. (медведь, ворона, рыба, бабочка) Далее ниже, назовите и покажите животных, изображенных на рисунках. (заяц, воробей, окунь).

- Ребята, как вы думаете, животные разговаривают? (Рассуждение детей).

- Они не разговаривают, как люди, но издают звуки.

- Ребята, Маша и Медведь приготовили нам познавательное видео о животных, я вам предлагаю его сейчас посмотреть (ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ для самых маленьких - развивающие мультики для детей - как говорят животные).

- Вам понравилось это видео? Что было самым интересным?

- Следующее задание от наших сказочных героев.

Смотрим задание конверта №3. (ребятам предлагается отгадывать загадки о животных. Читаю загадку, дети проговаривают ответ).

- Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Зубовато, серовато, зверовато,

По полям рыщет, ягнят, овец ищет.(Волк)

- Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

- Прыг-скок, трусишка!

Хвост — коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета —

На зиму и лето. (Заяц).

- Рогатая, хвостатая, стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал? (Корова)

- Вся мохнатенькая, сама усатенькая,

Днём спит, сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

- Лежит замарашка

В щетинистой рубашке —

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья, поросёнок).

Закрепление.

Я называю вам животных – вы хлопаете, если это растение – топаете. (лиса, кошка, дерево, заяц, трава, собака, лошадь, кустарники, белка, ёж, корова, цветы, волк, медведь).

Молодцы! Справились с заданием.

Итог урока.

- С какими животными мы сегодня познакомились?

- Где они живут?

- Чем они питаются?

- Молодцы. На этом урок окончен.