Урок: Мир природы и человека.
Тема: Животные.
Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений о животных, развитие умений находить отличительные признаки животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса.
Задачи:
- дать представление о животных, их внешнем виде, повадках;
- коррекция памяти, внимания, мышления через взаимодействие с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;
- воспитывать желание узнавать и расширять знания о животных через рассматривание иллюстраций.
Ход урока.
Организационный момент.
Начинаем ровно в срок,
Познавательный урок!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбки, ведь мы так долго не виделись.
- А еще, к нам пришли сказочные гости. Посмотрите! Кто это? (Маша и Медведь).
Интересно, с каким вопросом они к нам пришли.
- Наверное, им интересно посмотреть на ребят 1 класса, и на то, как вы учитесь!
- Ребята, смотрите. Маша и Медведь принесли нам конверты с заданиями! Напоминаю ребятам правила дружной работы.
- Давайте откроем конверт №1, и посмотрим, какое там задание.
Объяснение нового материала.
Задание конверта №1 (Это задание поможет определить тему урока. Ребятам предлагаются рисунки с изображением зверя, птицы, рыбы, насекомого).
- Итак, о ком же мы с вами сегодня будем говорить? (о животных)
- Ребята, вам удалось узнать тему нашего урока. Молодцы!
- Смотрим следующее задание.
Задание конверта №2: на доску вывешиваются картинки с изображением животных, ребятам нужно назвать животных. (лошадь, медведь, ворона, корова, заяц, окунь, воробей, собака).
- Далее нам Маша и Медведь, предлагают отдохнуть! Встанем все из-за парт и разучим новую физкультминутку.
Физкультминутка.
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился назад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. Учащиеся возвращаются на свои места!
Работа с книгой.
- Далее открываем учебник на странице 26.
- Начинается новый раздел «Животные».
- Ребята, рассмотрите рисунки с изображением зверя, птицы, рыбы, насекомого. Назовите их. (медведь, ворона, рыба, бабочка) Далее ниже, назовите и покажите животных, изображенных на рисунках. (заяц, воробей, окунь).
- Ребята, как вы думаете, животные разговаривают? (Рассуждение детей).
- Они не разговаривают, как люди, но издают звуки.
- Ребята, Маша и Медведь приготовили нам познавательное видео о животных, я вам предлагаю его сейчас посмотреть (ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ для самых маленьких - развивающие мультики для детей - как говорят животные).
- Вам понравилось это видео? Что было самым интересным?
- Следующее задание от наших сказочных героев.
Смотрим задание конверта №3. (ребятам предлагается отгадывать загадки о животных. Читаю загадку, дети проговаривают ответ).
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Зубовато, серовато, зверовато,
По полям рыщет, ягнят, овец ищет.(Волк)
- Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
- Прыг-скок, трусишка!
Хвост — коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета —
На зиму и лето. (Заяц).
- Рогатая, хвостатая, стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал? (Корова)
- Вся мохнатенькая, сама усатенькая,
Днём спит, сказки говорит,
А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
- Лежит замарашка
В щетинистой рубашке —
Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья, поросёнок).
Закрепление.
Я называю вам животных – вы хлопаете, если это растение – топаете. (лиса, кошка, дерево, заяц, трава, собака, лошадь, кустарники, белка, ёж, корова, цветы, волк, медведь).
Молодцы! Справились с заданием.
Итог урока.
- С какими животными мы сегодня познакомились?
- Где они живут?
- Чем они питаются?
- Молодцы. На этом урок окончен.