Найти в Дзене

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Сравнение предметных множеств и чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6"

Урок: математика

Тема: Сравнение предметных множеств и чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Цель: формировать умение сравнивать предметные множества и числа от 1 до 6

Задачи:

- учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшеечисло;

- развить внимание, речь, мышление;

- воспитывать через игру мотивацию к обучению.

Ход урока

Организационный момент

Начинаем урок математики.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

От наших улыбок солнышко проснулось. (слайд 1)

В классе стало всем светло.

Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запах весны.

Я желаю Вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех в гости к весёлым, трудолюбивым гномам. Эти маленькие существа очень любят математику, поэтому угощать они будут нас интересными математическими заданиями.

Устный счёт.

1-ое задание. (слайд 2) Итак, нас встречает 1-ый гном. А зовут его Простак.

Он очень любит яблоки и предлагает Вам их пересчитать.

– Сколько яблок, посчитайте? Здесь 6 яблок.

– Посчитайте от 1 до 6. А теперь обратно от 6 до 1.

– Сколько зелёных яблок? Сколько красных яблок?

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

2-ое задание. А нас уже встречает 2-ой гном Мечтатель. У него задание сложнее. Будьте внимательны.

Вот и домики, где живут гномы.

Домик под номером 2, назовите соседей числа 2. (слайд 3)

Теперь домик под номером 4, назовите соседей числа 4. (слайд 4)

И последний домик под номером 5, назовите соседей числа 5. (слайд 5)

3-е задание. Теперь идём в гости к Гному Скромник. Вот его задание. (слайд 6)

– Что вы видите на рисунке?

– Сколько их всего? Посчитайте.

– А какие геометрические фигуры вы видите?

– Сколько кругов?

– Сколько треугольников?

– Составьте пример на сложение.

– А каких фигур меньше?

Посмотрите на следующий рисунок. (слайд 7)

– Пересчитайте эти геометрические фигуры. Сколько их всего?

– А задание гнома: разделить эти фигуры на две группы по размеру?

– Сколько маленьких фигур?

– Сколько больших фигур?

– Составьте пример на сложение.

– А каких фигур больше?

Вот ещё один рисунок. (слайд 8)

– Посчитайте, сколько на нём геометрических фигур?

– Какого цвета геометрические фигуры?

– А теперь сосчитайте, сколько красных фигур? Сколько синих фигур?

– Составьте пример на сложение.

– А что вы можете сказать о количестве красных и синих фигур?

Вот и закончился устный счёт. Все задания вы выполнили правильно. Молодцы.

– А какие задания вам понравились?

Физкультминутка «Как живёшь?»

Минутка чистописания.

А вот и 4-ый гном Лакомка. Его задание мы будем выполнять в тетради.

( стихотворение «Я тетрадь свою открою...») (слайд 9)

– Сколько клубничек на рисунке? А какой цифрой обозначаем число 1?

– Запишите цифру 1.

– Сколько грибков? А какой цифрой обозначаем число 3? (слайд 10)

– Запишите цифру 3.

– Сколько бабочек? А какой цифрой обозначаем число 5? (слайд 11)

– Запишите цифру 5.

Работа над темой урока.

А 5-ый гном Умник хочет узнать, умеете ли вы сравнивать числа.

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа. Гномы очень любят играть.

И приготовили для вас такое задание: сравнить количество мячей и машинок.

– Сколько мячей? (поставить табличку с цифрой 5)

– Сколько машинок? (поставить табличку с цифрой 6)

– Чего больше?

– Сколько лишних машинок?

– Какое число больше?

– Чего меньше?

– Сколько мячей не хватает?

– Какое число меньше?

Вывод: Число 6 больше, чем число 5. (повторить хором)

Число 5 меньше, чем число 6. (повторить хором)

Закрепление.

(Работа по учебнику, с. 18, № 36-38).

6-ой гном Весельчак приготовил для вас задание в учебнике.

– Сколько красных треугольников? (4) Нарисуйте в тетради красные треугольники, как на рисунке.

– Сколько синих треугольников? (6) Нарисуйте в тетради синие треугольники, как на рисунке.

– Каких треугольников больше?

– Каких треугольников меньше?

– Какое число больше?

– Какое число меньше?

Музыкальная физкультминутка.

А вот 7-ой гном Профессор приготовил для вас самое сложное задание: сравнить числа. Но чтобы выполнить это задание, давайте вспомним правило сравнения чисел.

(Меньше то число, которое стоит в числовом ряду ближе к началу.)

с. 19, № 41

Итог урока.

Вот и собрались гномы вместе.

Мы выполнили все их задания. На этом наше путешествие в гости к гномам закончилось, давайте подведём итог.

– Вы писали?

– Вы слушали?

– Вы называли соседей числа?

– Вы считали?

– Вы сравнивали числа?

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10