Найти тему
ГЛУБИНА ДУШИ

"Во время грозы" (часть 3)

Настя от новости слегла. Теперь она понимала, почему её Васенька в последнее время избегал встреч, почему стал нервным и уклонялся от вопроса, как они будут жить дальше?

Она неспроста интересовалась их будущем. Под сердцем зародилась новая жизнь, и девушка не знала как объявить возлюбленному о беременности.

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

Как мать поняла, что дочка на сносях, отправила её к сестре в город, чтобы скрыть позор от деревенских и не допустить пересудов.

Беременность протекала нормально, Настя чувствовала себя прекрасно настолько, насколько можно было в её ситуации. Она побаивалась строгой тётушки, но Наталья ни разу её не упрекнула.

- Ничего, родишь, потом на работу пристроишься и обязательно встретишь своего человека, которому ребёнок твой не будет помехой. - рассуждала Наташа о судьбе племянницы.

Антонина же напротив, вынашивала ребёночка очень тя же ло. Практически всю беременность из больницы не вылезала.

Настал день родов. И по стечению обстоятельств землячки оказались в одной палате. Тонина крёстная работала в этом роддоме акушеркой.

Настя сама разрешилась, родила дочку, а Антонину кесарили.

Тогда говорили, что мать и новорожденный мальчик очень слабы и навряд ли вы жи вут...

Напрасно Анастасия ждала, когда принесут на кормление ребёнка. Странное предчувствие охватило её. И волнения добавляла непогода за окном.

Разыгралась гроза, закладывало уши от раскатов грома. Сверкало так, что улица освещалась как белым денём. В большие окна барабанил дождь, а ветер гнул молодые деревья во дворе роддома к земле. Словно природа р ы да ла о чём-то, нагоняя с т р а х на Настю, и ночь, казалось, не кончится никогда.

На утро в палату пришла детская медсестра и сообщила заметно нервничающей мамочке, что дочка у ме рла. Сунула подписать какие-то бумаги и ушла...

Настя находилась в прострации, не притрагивалась к еде и всё оставшееся время до выписки лежала на кровати, отвернувшись к стене.

Даже соседки по палате старались не трогать её, чувствуя как не вы но си мо бо ль но видеть счастье других мамочек, к которым по часам приносят на кормление их младенцев.

Детское тель це ей не отдали, да она и не настаивала. Звуки и краски померкли, в душе образовалась пустота и ще мя щая тос ка.

Долго Анастасия залечивала свои раны. Она по настоянию тёти Наташи, устроилась на завод. Потекли трудовые будни, день сменялся днём, неделя - неделей. И веренице этой не было конца...

В первый отпуск Настенька отправилась в родную деревню. На пути ей встретилась Антонина с красной коляской.

Сжалось всё у Насти внутри, и ноги сами понесли к хорошо знакомой.

В коляске сидела девочка...

- Девочка? - лицо её выражало неподдельное удивление. - Но как?

- Да... А я слышала, что твой младенец... - замялась Тоня.

- Ты же мальчика родила... Не веришь? Вы же были так слабы, что врачи не давали утешительных прогнозов. Я думала... - произнесла дрожащим голосом Настя

Молчаливая повисла пауза меж ними...

- Посмотри, моя дочка вылетая Вася. - растерянно после заминки продолжила Антонина, предчувствуя, что от Насти так просто не отделаться.

- А я ведь тоже от твоего Васи рожала... Удивлена? Он меня на тебя променял. Или ты не знала? А ведь я тогда скрыла своё положение.

Лицо Антонины покрылось от волнения красными пятнами. Она не хотела даже мысли допускать о верности предположения Насти.

Если Антонине потребовались доказательства словам бывшей соперницы, которые ей чуть ли не клещами пришлось вытягивать из крёстной, то для Насти пазлы сложились. Она на все сто процентов была уверенна в истинности своих умозаключений.

- Теперь понимаю, почему мне не отдали моего ребёнка, как можно было вместо девочки отдать мальчика... Так просто не оставлю... Твоя родственница организовала подмену...

- Пожалуйста, не шуми. Дай мне несколько дней разобраться в сложившейся ситуации. Прошу... Заклинаю тебя. - умоляла Тоня. - Алиночка напугается.

Супруга Василия узнала подробности того дня, когда они с Настей оказались в одном роддоме.

При следующей встрече обманутая была настойчивее.

- Отдай мою дочь! - требовала Анастасия от Антонины, схватив малышку на руки. Но Алина закатилась и стала тянуть ручонки к маме Тоне.

Антонина взмолилась... Обманутая женщина от детского плача пришла в себя. Нелёгкий разговор их ждал...

- Я не знаю, зачем крёстная так поступила. Возможно она решила, что если ты не замужем...

- То мне ребёнок не нужен? - закончила фразу Настя. - Да какое право она имела распоряжаться чужими судьбами?

- Она боялась, что новость о моём малыше меня до бь ёт. Я же еле-еле выкарабкалась... Я не смогу больше родить. Прости, я понимаю, что это не оправдание.

- Дай сюда мою дочь! - Настя вырвала из рук Тони прижавшуюся к груди мамы малышку. Антонина плакала, но не оказала со про тив ле ния.

Девочка истошно завопила. Она как пойманная птичка затрепыхалась в руках родной матери.

- Настя, пожалуйста... Алина привыкла ко мне. Я люблю её больше всего на свете. Она ещё маленькая... Давай подождём...

Чувства, которые испытала Анастасия не передать словами. Она чужая своей кровинушке, своей девочке.

Отпустила ребёнка. Алиночка кинулась к Тоне. Она подхватила малышку на руки, начала её успокаивать.

Анастасия осела на пол, смирившись со своим поражением, спрятала лицо в ладонях.

- Настя, пообещай, что никому не расскажешь... Я всё сделаю для твоей дочки. Она никогда и ни в чём не узнает нужды...

В лунном свете Настя стояла всего лишь в нескольких сантиметрах от края обрыва. Готовая от отчаяния свалиться в бездну. Что её тогда остановило? Наверное надежда, что однажды дочка посмотрит на неё так же, как смотрит на чужую тётю, которую считает мамой.

***

- Ты думаешь мне было легко отказаться от своего ребёнка? Одному Богу известно сколько мне пришлось пережить. Какую глупость чуть не совершила. Не знаю, что меня удержало тогда?

Василий провёл ладонью по своему лбу и волосам.

- Почему не пришла ко мне?

- А что бы ты делал? Расстался бы с женой или дочку у неё мою забрал и мне отдал? Ты же тестя как огня боялся...

Продолжение ...