1,4K подписчиков

Круизный теплоход "Русь Великая"

На просторах интернета можно найти много противоречивой информации о теплоходе "Русь Великая". Встречаются сайты, на которых сообщается в частности, что теплоход "Русь Великая" был построен в 2013 году. В действительности, в период с 2011 по 2013 год была проведена глубокая модернизация теплохода по проекту РЕГК.002 на мощностях Верхнекамской строительной компании в городе Пермь. Принадлежит теплоход "Русь Великая" круизному флоту "Русич".
А первоначально трёхпалубный круизный теплоход "Русь Великая" был произведён в 1960 году по проекту под № 588 в ГДР - Германской Демократической Республике, в городе Висмаре, на судоверфи VEB Mathias -Thesen -Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена. Всего за период 1954—1961 годов было построено 49 подобных теплоходов.
Проект под № 588 был разработан в начале 1950-х годов ЦТКБ - Центральном технико-конструкторском бюро Минречфлота. По этому проекту строились первые трёхпалубные пассажирские суда с высокой для того времени комфортабельностью. Внешний облик судна и планировка помещений были разработаны под руководством главного архитектора Минречфлота, академика Добина Л. В.

В дизайне теплоходов данного проекта впервые были разработаны "динамичные" формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 1950-х — начале 1960-х годов, в эпоху развития космического, авиа- и автостроения.

До 2011 года теплоход "Русь Великая" носил другое название - "Генерал Н.Ф. Ватутин".

До 2017 года теплоход ходил по маршруту: Москва - Керчь. Сейчас теплоход курсирует в сезон навигации по другому маршруту: Москва, Санкт-Петербург - Соловецкие острова - Архангельск. В 2013 году мы на теплоходе "Очарованный Странник", такого же проекта, как и "Русь Великая", путешествовали по маршруту: Санкт-Петербург - Москва.

Теплоход "Русь Великая" у причала в Ярославле
Теплоход "Русь Великая" у причала в Ярославле

Два года назад мы попали на первый весенний круиз навигации 2022 года, когда "Русь Великая" направлялась к Соловецким островам от места стоянки в Казани, проходя мимо, в том числе, Нижнего Новгорода, где мы и присоединились к круизу. Закончился наш круиз в Москве, а "Русь Великая" продолжила путь дальше - до Белого моря и Архангельска. Путешествие на Белое море мы тогда не планировали, зато добрались летом того же 2022 года до Валаама, на котором давно хотели побывать. Это был короткий летний круиз "выходного дня", но очень насыщенный - с остановками в Старой Ладоге, на Валааме и на острове Коневец. В то лето мы путешествовали на круизном теплоходе "Ленин".

Теплоход "Русь Великая" у Горьковских шлюзов
Теплоход "Русь Великая" у Горьковских шлюзов

А во время нашего весеннего круиза 2022 года на теплоходе "Русь Великая" по пути следования из Нижнего Новгорода в Москву у нас было запланировано три остановки. Первая - в Городце, вторая - в Ярославле, и третья - в Калязине. О всех этих стоянках я позднее обязательно расскажу в своих фотоотчётах.

Путешествовали мы в 20-х числах мая. Точнее - из Нижнего Новгорода мы отчаливали рано утром 20 мая 2022 года. Погода была солнечная, но прохладная.

В каюте по ночам приходилось включать кондиционер на обогрев. К счастью, он работал исправно.

В каюте теплохода "Русь Великая"
В каюте теплохода "Русь Великая"

Кроме кондиционера наша каюта была снабжена радио с информационным каналом, телефоном для экстренной связи и телевизором, на котором кроме фильмов, транслируемых по записи, показывали маршрут движения теплохода.

Видеокамера, вероятно, была закреплена на носу теплохода, на верхней палубе, поэтому на телеэкране, на одном из настроенных телевизионных каналов, были отлично видны все речные красоты и достопримечательности, встречающиеся на берегах по пути следования. Если из окна каюты был виден только один берег, то на экране показывали оба берега и можно было следить за маршрутом лёжа на кровати, не выходя из каюты.

Кроме двух спальных мест из мебели в каюте ещё была тумбочка, шкаф для одежды и полки над кроватями - всё, что положено для стандартной двухместной каюты категории А.

На полках - по стандартам техники безопасности - лежали спасательные жилеты. Слава Богу - они нам не пригодились.

Ну и совсем немаловажно то, что все каюты на теплоходе оборудованы санузлами, вполне комфортабельными. У нас, по крайней мере, был душ с удобной шторкой, туалет и умывальник, над которым висела полочка с зеркалом. Горячий душ был иногда очень кстати, мы в душе грелись после некоторых экскурсий.

В ветреную погоду приходилось кутаться в куртки, шапки и шарфы. Надо было утепляться даже просто, выходя на открытые палубы. Там было мало желающих стоять на ветру, "наслаждаясь" обманчиво солнечной погодой. Иногда на открытых палубах я бродила одна, снимая все населённые пункты, церквушки и просто живописные волжские берега. Порой приходилось долго стоять на ветру, наблюдая за всеми процессами шлюзования. Особенно долго - в шлюзах Нижегородского гидроузла Горьковского водохранилища.
От Нижнего Новгорода наш теплоход отправлялся вместе с братом близнецом - теплоходом "А.С. Попов", такого же проекта № 588. Шлюзовались эти братья близнецы тоже вместе первое время. После Ярославля пути двух одинаковых теплоходов разошлись.

От Городца до Ярославля у нас остановок не было. Мимо Костромы мы прошли ночью.

Стоянка в Ярославле у нас была запланирована на 21 мая. Тот день был самым ярким и солнечным днём круиза. На стоянке в Ярославле мы купили билеты на автобусную экскурсию "Ярославль - Ростов Великий", решив посмотреть сразу два города. Тем более, я давно хотела увидеть древний Ростовский кремль, в котором снимались исторические сцены моего любимого фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

Про нашу поездку из Ярославля в Ростов Великий я уже рассказывала в своих фотоотчётах: "Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь Ростова Великого", "Соборная площадь Ростовского кремля", "Архиерейский двор Ростовского кремля" и "Митрополичий сад Ростовского кремля".

Стоянка в Ярославле была рассчитана на 6 часов. Во второй половине дня наш теплоход прошёл маршрут от Ярославля до Рыбинска.
Проходя мимо Рыбинска, я успела снять с палубы теплохода вечером на закате красивый Спасо-Преображенский собор, похожий своими куполами на Исаакиевский собор Санкт-Петербурга..

В Рыбинском шлюзе мы застали уже последние отблески заката. Шлюзовались мы долго, когда створки шлюза открылись, в тёмной зеркальной водной глади уже отражались облака, окрашенные последними лучами закатного солнца.
Теплоход вышел из шлюза в Рыбинское водохранилище, когда уже совсем стемнело, и снять "Мать-Волгу", к сожалению, мне не удалось.

Рано утром 22 мая наш теплоход, обойдя Калязинскую колокольню, причалил к пристани Калязина. Завтракали мы на борту, с живописными видами на волжские просторы и островок с белокаменной колокольней, недавно отреставрированной.

После Калязина в программе круиза оставался ещё один "аттракцион" - прохождение самого знаменитого Шлюза №1, соединяющего Волгу с каналом имени Москвы.

Этот шлюз мы проходили вместе с теплоходом "Лебединое озеро". Подробнее о Шлюзе №1 я расскажу в одной из своих следующих статей.

Капитан теплохода "Русь Великая", администратор круиза и шеф-повар на "Капитанском ужине"
Капитан теплохода "Русь Великая", администратор круиза и шеф-повар на "Капитанском ужине"

Завершался последний вечер нашего круиза "Капитанским ужином". На этот ужин традиционно выходят к пассажирам все главные организаторы путешествия, включая капитана теплохода, администратора круиза и шеф-повара. Они в ресторане, в торжественной обстановке, желают всем путешественникам приятного аппетита и поздравляют с благополучным завершением круиза.

В ресторане теплохода "Русь Великая" на "Капитанском ужине"
В ресторане теплохода "Русь Великая" на "Капитанском ужине"

Традиционно "Капитанский ужин" дополняет бокал вина, какой-нибудь деликатес, в качестве закуски, например - красная рыба, и вкусный десерт.
Для некоторых пассажиров, начавших свой круиз в Казани, этот ужин был пятым, у нас - третьим. На коротких круизах вместо "Капитанского ужина" бывает стандартный, без торжественного выхода капитана.

После "Капитанского ужина" я ещё прогулялась по теплоходу для моциона. Заодно, сняла для архива холлы нашей палубы.

В Москву, к Северному речному вокзалу, мы подошли по расписанию 23 мая рано утром. Стоил наш трёхдневный круиз в 2022 году сравнительно недорого - 44 тысячи за двоих - с трёхразовым питанием, но без экскурсий. За экскурсии мы доплачивали отдельно, на теплоходе. За два года цены наверняка изменились. На актуальные цены на круизы на теплоходе "Русь Великая" можно посмотреть на сайте круизного флота "Русич".
Видео, снятое во время нашего круиза, я постараюсь опубликовать в ближайшее время. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.