alica-sobolevskaya· - об еще одном виде изданий, популярном в те времена, когда некоторых книг было вовсе не достать.
Книги - тема такая емкая, что исчерпать ее невозможно. Я уже несколько раз по этому поводу на "Московских историях" высказывалась, но вот еще вспомнила.
Шли 70-е годы. Это было удивительное время. Можно было стать фарцовщиком, а можно - обладателем библиотеки. Правда, эта тема началась еще в 50-х и описана у Юрия Трифонова в романе "Время и место". Он у меня есть в обоих вариантах, и в электронном и в "настоящем". Я эту его вещь люблю, в отличие от многих, больше "Дома на набережной". Так вот, о книгах того времени.
Тогда разгорался и пылал ярким пламенем процесс самиздата. Так издавались не печатаемые у нас Набоков, Бердяев, Бунин. Мы выкладывали свои денежки, отложенные на покупку туфель или кофточки, и покупали "Дар" или "Приглашение на казнь". Получали стопку листов, сгибали их пополам (потому что отксерено было с одной стороны), отдавали в переплет, купив симпатичную тряпочку для обложки. К тому времени ксероксы были уже в ходу, а до того текст перепечатывали на пишущих машинках. Чтобы сделать больше экземпляров, печатали на папиросной бумаге. Позже то, что привозилось или бралось из старых личных библиотек, стало переиздаваться, появилось в свободной продаже, но те, которые "в тряпочках" оставались до времени на своих местах.
Я никогда не охотилась за старинными изданиями, типа вышедшими при Пушкине. И давала читать свои драгоценные экземпляры друзьям и знакомым. Бывало, что книгу "зачитывали". Но так шло интенсивное общение. У меня тоже осталась пара "зачитанных". Одна - первое журнальное издание "Мастера и Маргариты" Булгакова.
"Дар" у меня сейчас аж в трех видах: "нормальная" книга, эта и электронная.