Статистика показывает, что в России автобус в качестве общественного транспорта использует порядка 88% населения. Весной нынешнего года были опубликованы обновленные правила перевозки пассажиров в автобусах. Итак, разберемся немного подробнее.
Получение билета и квитанции на багаж
Водитель автобуса обязан в любом случае выдать билет пассажиру, либо проверить его наличие, если он был перед этим приобретен в кассе автовокзала. Билет позволяет пассажиру защитить собственные права и избежать штрафов.
Льготный проезд
Различают льготы федерального, регионального и муниципального уровня. Каждый льготник получает возможность совершить бесплатную поездку либо скидку на нее. Право ехать бесплатно требуется подтверждать. Кондуктор или контролер вправе потребовать:
· документ, который подтверждает льготу;
· при отсутствии в документе фото нужно подтвердить свою личность иным.
Бесплатный проезд для маленьких детей на руках
Законом разрешено перевозить в автобусах маленьких детей, для которых проезд будет либо бесплатным, либо по сниженной стоимости.
Совершение поездки при наличии свободных мест
Водитель автобуса не имеет права отказывать пассажиру в поездке, если имеются свободные места. И совершенно не важно, испытывает водитель симпатию к вошедшему в автобус человеку или нет.
Свободные места могут быть как сидячими, так и стоячими, что можно определить исходя из технических характеристик транспортного средства. Вся информация внесена в техпаспорт.
Остановка без дополнительного требования
Теперь можно не срывать голос в попытке докричаться до водителя, требуя его не проехать остановочный пункт – он обязан сделать остановку во всех местах, указанных в маршруте следования автобуса.
Бесплатное пользование залами ожидания и туалетами на автостанциях
Если пассажир купил билет в здании автовокзала, то он имеет право бесплатно воспользоваться туалетной комнатой и залом ожидания.
Частичный возврат стоимости билета при форс-мажорной ситуации
Бывает так, что по независящим от водителя обстоятельствам автобус не доезжает до того остановочного пункта, куда стремится попасть пассажир. Тогда пассажиров пересаживают в другое транспортное средство. Но если в ситуацию вмешиваются природные катаклизмы либо другие форс-мажорные обстоятельства, пассажиру вернут часть денег за купленный билет.
Компенсации
У каждого автобуса имеется график, который должен соблюдаться перевозчиком, который также отвечает за перевозимый багаж пассажиров. Если автобус опоздал, а багаж не доехал, то перевозчик компенсирует причиненные убытки.
Кроме того, перевозчик несет ответственность за безопасность людей в автобусе. Потому в случае ДТП весь ущерб также компенсируется.
Жалоба на водителя
Иногда водитель начинает хамить пассажирам, слушает музыку на повышенной громкости, демонстрирует неаккуратный стиль вождения, не дает билет. Если происходит вышеперечисленное, то можно написать жалобу.
ЛАЙК - если тема разных нововведений вам интересна.