Найти в Дзене
Владимир Смольников

Дистанционная продажа алкоголя не приведет к росту его потребления...якобы

Глава АКИТ: онлайн продажа алкоголя не приведет к росту его потребления
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов

С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн - РИА Новости. Разрешение дистанционной продажи алкоголя не приведет к росту его потребления в России, заявил РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в ходе интервью на ПМЭФ.

"Я слышу аргументы, что это (дистанционная продажа - прим.) может повлиять на количество потребляемого алкоголя, но на мой взгляд, это вообще никак не повлияет, потому что это просто канал, в котором человек может обслуживаться", - сказал он.

...

Приведет!

Мало того, вырастет мошенничество, когда дистанционно будут покупать алкоголь те, кому нет 18 лет.

Это не должно быть разрешено! Вообще!

Алкоголь должен продаваться очно, в магазинах. Пусть он стоит дороже, но зато общество и вы лично должны быть уверены, что он проверенный. Не подделка, сделанная в соседнем гараже. И это важнее, чем объемы продаж этого зелья!

Одно из самых строгих законодательств в области продажи алкоголя в Швеции. Там действует государственная монополия на продажу - Systembolaget

-2

Systembolaget , «системная компания»), в просторечии известный как systemet («система») или bolaget («компания»), является государственной сетью винных магазинов в Швеции. Это единственный розничный магазин, которому разрешено продавать алкогольные напитки с содержанием алкоголя более 3,5% по объему. Systembolaget выступает в качестве портала (очного!!!) для частных компаний, продающих алкоголь на шведском рынке, и в настоящее время (2022 г.) он представляет 1200 поставщиков, от небольших местных пивоварен до крупных импортеров и транснациональных компаний, продающих в общей сложности продукцию более 5000 производителей со всего мира.

Существует несколько законов и правил, регулирующих работу магазинов Systembolaget, например:

1. Все товары, включая пивные банки и бутылки (кроме товаров, которых нет в наличии и которые необходимо заказывать заранее), продаются поштучно. Предварительно заказанные продукты иногда могут продаваться только в количествах, соответствующих минимальному заказу, принятому производителем. Некоторые традиционные шведские шоты также продаются в праздничных упаковках.

Скидки типа «Купи 1, получи 1 бесплатно» и «Одна банка 1,50, две банки 2,50» запрещены.

2. Ни один продукт не может быть предпочтительнее другого, что на практике означает, что пиво не охлаждается , поскольку в противном случае все пиво пришлось бы охлаждать, что слишком дорого.

3. Минимальный возраст для покупки напитков с содержанием алкоголя выше 3,5% — 20 лет. Основная причина, по которой Systembolaget является монополистом, заключается в обеспечен и соблюдения этого возрастного ограничения. Несколько тестов показали, что рестораны и продовольственные магазины часто продают 3,5% пива людям младше 18 лет.

4. Люди, выглядящие моложе 25 лет, должны предъявить документ, удостоверяющий личность . Это должно быть сертифицированное удостоверение личности из стран Северной Европы, национальное удостоверение личности из страны ЕС или паспорт .

5. Systembolaget не разрешается продавать алкогольные напитки пьяным людям или людям, которые, по их мнению, покупают алкоголь для лиц, не достигших совершеннолетия.

6. Systembolaget имеет статус строгой монополии на продажу алкоголя потребителям в Швеции, за исключением ресторанов и баров, где алкоголь может продаваться для немедленного употребления (бутылки должны быть открыты и не могут быть принесены домой).

7. Частный ввоз для собственного потребления разрешен на основании правил ЕС и судебных решений как во время личных поездок, так и по почте. Тем не менее Швеция может взимать налоги с получателя алкоголя, отправленного почтовыми посылками.

8. Другие компании (производители и импортеры) могут продавать напрямую ресторанам и барам (правило ЕС).

9. Производители алкоголя, такие как виноградники, не имеют права продавать бутылки своей продукции потребителям.

10. Единственным исключением из монополии для потребителей являются экспортные магазины в аэропортах (TAX FREE), которые могут продавать алкоголь людям, зарегистрированным на рейс за пределами ЕС. Алкоголь нельзя продавать на лодках в шведских водах, но магазин открыт на границе с международными или иностранными водами.

Налогообложение и ценообразование

Как и в случае с другими государственными монополиями в зонах свободной торговли, существует несколько аспектов, регулирующих деятельность. Весь выбор продуктов и экспозиция должны основываться на предпочтениях клиентов, и каждый производитель и дистрибьютор должны работать одинаково. Вся маркетинговая деятельность должна быть направлена ​​на саму компанию и ее услуги, а не на отдельный продукт. Это также является причиной того, что все продукты облагаются налогом на содержание алкоголя, а не на цену, и что все продукты продаются с одинаковой нормой прибыли . Это объясняет, почему небрендовая водка может рассматриваться как очень дорогая по сравнению с премиальной спиртовой бутылкой того же размера.

Пиво больше не облагается такими высокими налогами, чтобы защитить шведские пивоварни и их возможности трудоустройства от покупок во время поездок за границу. Это (по состоянию на 2011 год ) 1,66 шведских крон за 1% алкоголя и литр, что означает 4,15 шведских крон за банку пива 5% алкоголя (50 cl). Такая банка обычно стоит около 10 шведских крон (1,05 евро) в Systembolaget. Для вина налог следует таблице. Для вина 12% алкоголя налог составляет 26,18 шведских крон за литр. Для дистиллированных продуктов налог составляет 5,1659 шведских крон за 1% алкоголя и литр (516,59 шведских крон за литр спирта или 258 шведских крон за 1 литр 50% алкоголя)