Найти в Дзене
Записки ошалелой матери

Как оценить интеллектуальное развитие ребёнка с аутизмом? Пытаюсь это сделать.

Добрый день, напишите пож на какой возраст развита дочь в интеллектуальном плане. Или планах. Например, считает, как трехлетка, а поручения выполняет, как 10-летка.

Вот для меня это очень сложный вопрос, так как я не совершенно не понимаю как это оценить.

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься. Просто пишу о наших буднях, мои наблюдения и рассуждения, а также отвечаю на ваши вопросы.
Папа не сбежал.

Сравнивать её в интеллектуальном развитии со сверстниками вообще невозможно, в этом просто нет смысла. А как сравнить её с трехлеткой? Мало того, из-за совершенно неравномерного развития дочери во всех смыслах однозначно оценить её я не могу. Думаю, это можно сделать с помощью теста Векслера, но самостоятельно я его провести не могу, а бесплатный психолог в ПНД, ну, мягко скажем, не захотел. С другой стороны, жизненной необходимости в этом нет.

Сильно ли это важно для меня сейчас на какой возраст развита дочь в свои 16? Наверное, я могу ответить на этот вопрос, что нет. Мне это не важно сейчас.

Из-за того, что у неё нет нормальной произвольной речи, оценивать её интеллект очень сложно. Так как то, что она не ответит на вопрос не означает, что она не знает ответ. Возможно, что она просто не хочет с вами сотрудничать и вообще общаться.

Ну вот, например, в среднем ребёнок в 5-6 лет уже умеет в уме складывать числа. Моя дочь этого не умела и не умеет. Поэтому в этом плане ей менее пяти лет получается.

С другой стороны, она умеет читать, печатать на клавиатуре, искать нужную ей информацию в поисковике логически выстроив какую-то известную только ей в голове цепочку, чтоб достичь результата. А это значит, что в этом плане ей точно более восьми лет?

Она умеет пользоваться ложкой, вилкой, но не ножом. Может налить из бутылки/пачки жидкость в стакан, не проливая. Может сама раздеться, в том числе и снять через голову свитер/футболку, но не может его надеть сама. Значит ей точно больше двух лет в этом плане?

Её никогда не интересовало что происходит на кухне, она не накладывает сама себе еду (хотя, если ей показать как и заставить это делать, то она сможет, конечно), не может отрезать ножом хлеб или кусок колбасы (а я это и не даю ей, мне лучше пусть у неё все пальцы на месте будут), но она сама открывает себе творожки, берет ложку, открывает пакеты, упаковки, а, если не может сама это сделать, то приходит просить помощи. Значит ей сколько лет? Ну, года три?

С другой стороны, она обижается, когда я её ругаю, говоря, что она уже такая взрослая, что ей уже 16, а она делает то-то и то-то! Да, её это обижает, задевает (в ответ крики могут быть). То есть, делаю предположение, что её самоосознание и самоощущение явно не трёхлетнего ребёнка.

Если честно, то бытовыми делами дочь у меня не занимается, в магазин она сама не пойдет, что такое деньги она не понимает. Все мы знаем, что в норме ребёнок лет 7-8 уже вполне может сходить в магазин и купить хлеба или что-то несложное по списку. Бытовые дела дочь мою не интересуют и заставлять её это делать смысла нет, так как то, что ей не интересно и непонятно для чего это, она не воспринимает совершенно, она "выключается" из мира и процесса и дела все равно никакого не выйдет. Поэтому оценить на какой возраст она развита по бытовым поручениям я тоже не могу. Наверное, это у меня просто пятилетний ребенок, которого не включили в быт.

Наверное, дочери моей до пяти лет в общем и целом. А в чем-то явно больше. Не знаю как все это оценить.

картинки из интернета
картинки из интернета