Найти в Дзене
О чем кричит редактор

Творчество - это переживание жизни

Упрощу еще больше мысль о неврозе и безумии творчества. Мы имеем просто дикое количество книг, абсолютно не трогающих, не цепляющих МАССЫ по причине ОТСУТСТВИЯ ТОЙ ЖИЗНЕННОЙ, ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ, которая возникает из сильных переживаний за пределами обычного эмоционального спектра обычного, нормального человека.

Во-первых, люди получили много комфорта и свобод. Во-вторых, люди бегут лечить некомфорт в жизни к психологам, а не становятся героями, решая и постигая жизнь. Все это мило для обывателей, а для творческой личности - творческая смерть. 

Вместо того, чтобы отстаивать нормальность человека в творчестве я предлагаю стремиться к постижению возможностей человека, и если это не дано природой в виде невроза или патологии, то раскачивать свою психику на особые состояния сознания. 

Например, есть такое наблюдение. С писательской братией ооочень сложно говорить об эзотерических практиках, учениях, как прошлых вроде Кастанеды, Блаватской, Агни Йоги Рериха, так и современных - по изменению сознания и реальности. Не уверена также, что психотерапевтические практики системных расстановок, холотропного дыхания, медитаций к возврату в родовые переживания и тд, несмотря на доступность, кто-то бежит испытывать на себе. Смешно то, что зачастую невозможно об этом говорить с людьми, которые пишут фэнтези, сюрреализм, магический реализм, сказки, истории с фандопущением. То есть выдумывать миры и воздействия магического порядка - ок, а испытать, хотя бы попробовать спектр переживаний за пределами своих обычных, попрактиковать изменение реальности сознанием или осознанных сновидений - "ой, все, это инфоцыганщина". 

То есть в книгах этих с "от ума выдуманными силами магии и воздействия" заранее нет силы правды, силы переживания. Ну, и чего мы ждем тогда от литературы? 

Еще раз: книга, произведение искусства - это прежде всего иррациональная сила, а затем уже форма. Сила переживания жизни делает творческую личность мощным инструментом искусства, и лишь затем талант и труд по обработке этого переживания.