Закреплено автором
О чем кричит редактор
Анна Гутиева: кто она, зачем и что делает
56 · 3 месяца назад
О чем кричит редактор
Как написать синопсис
371 · 2 года назад
О чем кричит редактор
Книга-бунт. Новый взгляд на вечные смыслы
21 · 2 месяца назад
Статьи
63 прочтения · 4 дня назад
Новости об авторах, с которыми работала
Пост гордости и радости за моих авторов, над книгами которых я работала на этапе рукописей. Елена Бриоле с книгой - Чёрный, как тайна, синий, как смерть - победитель премии - Русский детектив в номинации «Преступление и наказание: детектив года». Книга - В дремучем лесу - Анна Кучева - выбрана лучшей книгой для детей - республика Коми. Книга уникальна, написана сразу на русском языке и языке коми. Роман - Башня - Герман Канабеев в лонг-листе международной премии им. Фазиля Искандера. Книга - Военная прокуратура и ее руководители в истории Российского государства - В...
58 прочтений · 6 дней назад
ПОСТ - ЗНАКОМСТВО
Во всех соцсетях на моих каналах прибавилось подписчиков. Поэтому пост-знакомство (от которого количество подписчиков убавится). Я - писатель, редактор и психолог. Мои достижения и звания можно найти на моем сайте и других ресурсах, значения они для меня не имеют, так как толку от них ноль для литературы, как сферы искусства, куда значимее они звучат для продаж моих услуг по работе с текстами. Поэтому тут я на разрыв: то ли служу идее, то ли удачный продажник. Поэтому лучше поговорим о сути, сами судите...
46 прочтений · 2 недели назад
Надо ли писателю знать о писательстве?
Интересный, но очевидный факт. Вы можете очень тонко и хорошо понимать устройство текста, как движутся его шестерёнки, можете знать досконально историю и теорию литературы, правила и принципы написания, можете великолепно разбирать книги, понимать психологию творчества и писательства в частности. Можно читать с детства годами лучших. И при этом не быть способным написать даже рассказика, либо нечто посредственное. Неважен уровень знаний о писательстве писателя. То, что создает талант - всю эту...
24 прочтения · 2 недели назад
Вопрос: кто-нибудь знает, есть такой черный список авторов для редакторов? Может, можно куда-то внести человека, чтобы знали и опасались, ведь он пойдет к другим редакторам. От каждого потребует работы с текстом, заберет оплату или не оплатит вовсе по итогам работы, потом еще к кому-то, пока не соберет нужные ему правки. Плюс оскорбления, откровенное хамство, ежедневные километровые письма на протяжении нескольких дней и не знаю, сколько еще это продлится, плюс нежелание вообще что-либо обсуждать и идти на общее решение, плюс абсурд высказываний и требований зашкаливает. Потому что я думаю, точно теперь кто-то следом попадет, никому такого не пожелаю. (Ситуация описана в предыдущем посте "Редакторские будни (неприятная история), еще раз огромное спасибо всем писателям, с кем работали, кто высказался в ТГ, Дзен, ВК - очень поддержали)
144 прочтения · 2 недели назад
Профессиональный или любительский взгляд на тексты
Постмодернизм уничтожал не только содержание книг и сознания читателя, но и размывал классическую структуру текста. Суть постмодернистского сознания: все общественные идеалы – ложь, у человечества нет цели, сам человек мерзок и мелочен, жизнь в моменте, а не в достижениях. Мы в постмодернистских текстах мы миримся с отсутствием темы и структуры, якобы это символизирует нечто; с размытым конфликтом, главным персонажем и прочее. Постмодерн задержался в нашей литературе, низвел все идеалы литературного...
22 прочтения · 2 недели назад
Премия "Лицей" не справляется с отбором "лицеистов" (Критические статьи на тексты премии)
Критика литературе необходима. В современном литературном процессе исчезновение критики с ее полномочиями, с утратой значения и веса ведет литературу к краху. К счастью, у нас еще есть рыцари на этом поприще. Читайте внимательно. Даю ссылки на разбор текстов из списка премии "Лицей" критиком Антоном Осановым...
146 прочтений · 2 недели назад
Редакторские будни (неприятная история)
UPD этот пост привлекает неадекватных комментаторов, которых приходится банить. Причем судя по их уверениям, они редакторы/корректоры, писатели. На самом деле содержание всех комментариев - это внезапное нападение, хамство, ложь и провокации на эмоции, сочувствую всем кто попадет к подобным специалистам (составляю список, чтобы авторы знали их). И в принципе все подобные комментарии одинаковы по содержанию. Адекватные люди могут задать вежливые вопросы, если им что-то кажется неясным, неадекватные люди выплескивают свои нападки...
35 прочтений · 1 месяц назад
Литературный журнал: кто и как
Итак, уже на подходе первый номер литературного журнала "Российский колокол", собранный мной. Да, задержали, к сожалению, и тем не менее. В качестве поста публикую свое вступительное слово: "Дорогие читатели! В этом году мы изменили и внешний вид журнала, и подход к отбору рукописей. Акцент мы делаем не только на интересных историях, но и на заложенные в эти истории идеи. Своей задачей редакция журнала по-прежнему видит открытие новых имен, поэтому для некоторых авторов этого номера публикация стала дебютом...
30 прочтений · 1 месяц назад
Рассуждающий автор Салли Руни "Прекрасный мир, где же ты"
Для книг у меня есть критерии. Они просты, как две копейки, но современная литература упорно пролетает мимо. Критерии таковы: 1. Ярко выраженная тема, умело поставленная социальная/духовная/пихологическая проблематика, способность автора рассуждать. Если кратко: автора хотелось бы цитировать по значимым вопросам. 2. Чувства. Истории рассказываются, чтобы их прожили, прочувствовали. Способность вызвать разного рода переживания, особенно те, которые в обыденной жизни не активируются, а благодаря книге мы внезапно прожили некий кусочек неведомой нам жизни...
29 прочтений · 2 месяца назад
Немного личной редакторско-писательской драмы. В этом году я подсчитала, сколько прошло лет с того момента, как я написала первую книгу. За это время я успела стать популярным редактором, даже шеф-редактором журнала. Я умудрилась получить пачку прекрасных отзывов на свои книги, я даже заключила договоры, я в режиме ожидания живу уже годами, оказывается. Я готовлю замечательных авторов, они получают премии, издают книги. А я все слышу: вот-вот, скоро-скоро. Я больше никого ни о чем не спрашиваю. Я пишу книги медленно, я долго над ними сижу, откладываю на полгода, на год и снова перерабатываю. Чтобы начать зарабатывать фриланс-редактором, мне пришлось на какое-то время обо всем забыть и зарыться в чужие тексты. Потом очень сложно я оттуда себя доставала. Да, потеряла сколько-то времени, но зато получила возможность быть дома, работать в удобном режиме, писать свои книги. Нагоняю упущенное в своем творчестве. Но как редактор я "выстрелила" (если полжизни с текстами, и в резюме годы работы), а как писатель - нет. И я этом году я отправлю на все конкурсы и премии свои новые книги (у меня детские разновозрастные), но ожидания у меня больше нет. А на эти же конкурсы/премии я готовила несколько авторов, мне нравятся их книги, задумки, как написано, так что тут более-менее ожидаю успеха. (нет, у меня нет конфликта интересов, в детской литературе вообще конкуренция мощнейшая, тут борешься с сильными, поэтому, если автора готовишь - то вытягиваешь его на максимум. Это моя работа, работа, которая дает мне возможность быть дома в тишине и жить в нужном мне темпе, я ее берегу и делаю по максимуму). Есть такое еще момент: я всю жизнь считалась необычной, очень яркой, максимально "творческой", бесшабашной, безумной-безумной, Я играла на скрипке, я ходила в художку, я танцевала на сцене, я была хиппи, я была телеведущей, моим голосом звучали рекламные ролики, я меняла квартиры и города, я жила заграницей, я всегда писала, даже издавалась. Я следовала всем своим желаниям и целям, я пробовала одно и десятое. А теперь меня представляют, как редактора и точка. Вот тут писатель, а вот тут еще один творческий человек, а это у нас редактор, вот эта Анна. Редактор - это тот, кто помогает творческим людям раскрыться. И я очень давно нигде не звучу, как такая-вся-растакая, внезапно уже не творческая. Я как-то вся в профессии и, напомню, я ее берегу и уважаю. Просто мне этого так мало. Говорить о том, как писать, что писать, помогать другим - это все чудно, просто мне этого дико мало, будто меня обстоятельства жизни умяли в костюм, который мне тесен. Просто пока я не подсчитала, сколько лет я жду обещанных публикаций (порой я думаю, что выдумала обещания, но потом приходит письмо и другое - нет, не выдумала), я как-то в своей голове была и писателем, и редактором, мне было нормально. А сейчас меня корежит, потому что чем больше людей меня знает, тем все точнее отпечаток меня-редактора в глазах многих. В общем, у меня реальность немного поехала из-за этого прозрения. Я хотя бы на канале совершенно голословно скажу: Я, если что, писатель. Ужасно творческая и необыкновенная, поверьте уж на слово:)) Докатились:))) Думаю, лучше я даже фиговым писателем буду считаться, чем совсем никаким не считаться. Хороший редактор и отстойный писатель. Фото мое, иллюстрация на картинке моя к сказке, которая должна выйти в этом году в изд. "Время", если что-то снова не перенесется. Исцеляющие сказки (неотредактированные) : Как жить поломанному Дома не летают Рассказ "Сегодня за окном хорошая погода" (нередактированный, хоть и изданный)
77 прочтений · 2 месяца назад
О чем говорили книгоблогеры и издатели по теме "Подростковая литература"?
Весной прошел марафон книжных блогеров по чтению подростковой литературы. И по результату марафона была организована живая встреча. Читать отчеты по марафону было увлекательно - подростковая литература вообще возвращает способность обостренно переживать жизнь, дарит надежду, а еще тебе столько пробуждающих чувства сюжетов описывают - в общем, еле успевала прочесть заявленные книги - не все прочла, лежат ждут очереди (а у меня, кто не знает, по роду деятельности, поток рукописей огромный, но я все же успеваю)...
21 прочтение · 2 месяца назад
Одна девочка и Ба - сказки, возвращающие Домой
Ба чуть не задула солнце, когда нечаянно на него чихнула, Одна девочка настрогала салат, сварила суп и стала кормить путников, и вот у неё уже трактир и куча отзывов, все сплошь восторженные.  Книга "Одна девочка и Ба" Ксении Горбуновой и Анны Фениной-Жуковой, изд. Бомбора, 2024 Это два разных подхода к рассказыванию историй, но их объединяет лёгкость естественности, словно ветер принёс на страницы буквы и кинул в нужном порядке, как он обычно гонит волны или шевелит верхушки деревьев.  Книга эта для всех...
Видео