Найти тему
Катехизис и Катарсис

Гудини из Флориды



Именно так порой называют человека, который при своём рождении в 1960-м году получил имя Марк ДеФрист (DeFriest).

Юный Марк очень любил и, можно сказать, боготворил своего отца. Ещё бы! Отец был одним из немногих, кто прислушивался к нему или хотя бы общался с ним. ДеФрист-старший в своё время был сотрудником спецслужб и имел определённые навыки, которые пытался привить сыну. Надо сказать, это во многом ему удалось.

Марк ДеФрист очень рано увлёкся техникой. По свидетельствам соседей (а жили ДеФристы в каком-то южном колхозе), этот парень мог разобрать и собрать всё, что угодно. И это "всё" после прикосновений его умелых рук работало, даже если до того представляло из себя откровенный хлам. Отец старательно поощрял такое увлечение сына. Надо сказать, это пару раз едва не стоило Марку жизни! Уж очень он любил проводить в гараже и подвале травмоопасные эксперименты...

Стоит отметить, что Марк не имел друзей. И матери своей он не помнил. А мачеха... Да что - мачеха?

Именно она и довела его до тюрьмы. Так уж вышло, что в 1979 году ДеФрист-старший скоропостижно скончался, успев, однако, завещать сыну свои инструменты. Тот сложил их в рюкзак и коробку, да и пошёл куда глаза глядят. Мачехе это очень не понравилось - судебное дело по поводу прав наследования ещё не окончилось! Она живо позвонила кому надо, и за парнем выехали.

Ты не ты, когда менты. Он бросил всё, что при нём было, но умудрился прихватить-таки пистолет, который заботливый отец хранил среди инструментов. И побежал, сунув ствол за пояс. Так его и взяли, болезного. Кража, сопротивление аресту, незаконное хранение оружия - вот и вам и первый срок!

Первый, но не последний. Одиночка, не примкнувший ни к какой группировке, он был "белой вороной" во флоридской тюрьме. А там, скажем так, весьма вольно относились к такому столь нелюбимому патриотами понятию, как "права человека". Так что к Марку весьма подозрительно относились как сокамерники (представьте себе, что значит "подозрительно" в тюрьме), так и охрана (представьте себе... а, ну да).

После первых нарушений распорядка Марка направили на психиатрическое обследование в соответствующее учреждение. Там-то он и совершил свою первую попытку побега. Парень вынул из кармана одного из санитаров баночку с забавными таблетками. Он живо распознал, что это отнюдь не аспирин, а вещество, запрещённое для тебя, уважаемый читатель. И умудрился подмешать его в пищу персоналу! Который, как и положено при передозе ЛСД, словил...

Марка поймали.

Не особо удивительно, что срок был продлён. "Три за побег, пять за детсад", ага. Всего ДеФрист пытался бежать из тюрьмы 13 раз, из которых 7 раз удачно. Или, точнее, относительно удачно. В ходе таких "рывков" приходилось и замки вскрывать, и проводку закорачивать, и кредитовозки порядочных граждан угонять, что только отягчало вину. Да и в самой тюрьме охрана при каждом удобном случае стучала на непокорного заключённого. Особенно после того, как он стал случайным свидетелем расправы над другим заключённым, Френком Вальдесом.

Так-то Вальдес был далеко не одуванчиком. За убийство тюремного охранника и пособничество при побеге сокамерника ему живо нарисовали электрический стул. Однако, пока шло следствие, он умудрился связаться с журналистами на предмет жестокого обращения с заключёнными. За день до предполагаемого визита прессы к Вальдесу вошли девять ребят в форме, тяжёлых ботинках и с электрошокерами. Минут через 15 то, что от него осталось, перенесли в соседнюю камеру, а в ту, где он содержался, притащили канистры с хлоркой...

Как уж ДеФрист это всё увидел - поди знай. Однако сразу после инцидента количество жалоб на этого в общем-то смирного и одинокого грустного парня резко увеличилось. Он был переведён в "одиночку".

О, ребятки, одиночная камера там - вовсе не курорт. Интернет, телевизор, радио, книги, газеты? Забудьте. Больше того - ни окон, ни полноценной вентиляции, ни зубной щётки, ни даже раковины с краном, чтобы подмыться. Принесли три раза в день кружку с водой, чтобы попить - радуйся и Родину люби! Кстати, прямо под камерой ДеФриста был зал для приведения в силу смертных приговоров. Да, он дневал и ночевал в паре метров над электрическим стулом.

Впрочем, для того, чтобы с ДеФристом не случилось того же, что и с Вальдесом, его таки перевели на другое побережье - в Калифорнию. Вскоре прошло слушание по его условно-досрочному освобождению, если таки годок он проведёт в дурке. И - надо же, как неожиданно! В закрытом сертифицированном учреждении, главврач которого лично заявил, что ДеФрист страдает биполярочкой, при анализе крови этого пациента внезапно обнаружили метамфетамин. Чемодан, автозак, Флорида.

Он отсидел 35 лет, из них 27 в "одиночке". В данный текущий момент времени он, судя по всему, всё ещё греет нары. Его судьба - прекрасный пример того, как одно неловкое движение превращает тебя во врага рода человеческого... Впрочем, семь раз он бежал-таки из заключения! Быть может, восьмой раз будет действительно удачным?

Автор - Павел Заикин

#заикинкат