Найти тему
Вежливый Борт

Кому подходит работа с таксопарком по схеме 50/50

Каждая компания, предоставляющая автомобили для работы в такси и именующая себя не иначе, как таксомоторным парком, старается продать себя подороже, а некоторые вообще занимаются откровенным обманом водителей на практически не контролируемом государством поле этого бизнеса.
"Вежливый Борт" приветствует Вас лично, Уважаемый Читатель.
Сегодня о водителях такси, которые работают по схеме 50 на 50.
Погнали!
Картинка из Яндекс.Картинки
Картинка из Яндекс.Картинки

Мой самый первый опыт работы в такси был очень негативным, так как я решил попробовать вариант работы 50/50 в одной московской компании, которая откровенно занималась обманом таксистов. Об этом опыте я писал статью еще года три назад (хотя этот опыт я получил на много раньше), но эта статья до сих пор мелькает в статистике дочитываний, то есть статья до сих пор живет, а значит тема для многих актуальна.

Получив негативный опыт, я больше никогда не возвращался к такой схеме работы и считал ее крайне не выгодной для таксиста. Однако, я ошибался.

Есть у меня один родственник, который работает персональным водителем в какой-то крутой московской компании. Возит он какого-то босса на майбахе с двумя сменщиками и зарабатывает довольно не плохо по водительским меркам, а график его работы день через два с ненормированной протяженностью рабочего дня. Летом он гоняет на байке со своей тусовкой, а вот в зимний период ему скучно сидеть дома два дня выходных и он решил проводить один день с пользой для бюджета, подрабатывая в такси в графике 1 через 2.

Таксисты, для которых этот вид деятельности является основным и единственным, ненавидят подработчиков и обвиняют их в снижении стоимости на услуги пассажирских перевозок. Дескать: "Не было бы подработчиков - было бы меньше машин на линии и цены бы так не упали"
Я лично считаю, что вина в этом не подработчиков, а сервисов, которые этих подработчиков к работе допускают. А для чего? Правильно, чтобы машин было много, а цены низкие. Так вот причем тут сами подработчики? Рыба гниёт с головы!

Итак, в ситуации с родственником, схема работы 50% на 50% является более чем оправданная. Ведь брать автомобиль в аренду на один день, согласитесь - глупо. Поэтому, он договорился с одной московской компанией, что они не будут применять к нему все свои нюансы в виде планов, гуляющих процентов, и отсрочки выплаты его дохода, а взамен он будет исправно работать в определенном графике и безукоризненно подчиняться остальным правилам компании, таким как: не отключаться с линии в течение всей смены, за исключением коротких промежутков времени, согласованных с диспетчером; ставить статус "Домой" (установлен адрес парка) не ранее, чем через 11 часов 30 минут от начала смены. В общем "пылесосит" по полной. Взамен он получает ровно 50% от той суммы, которую накатал с вычетом комиссии Яндекса. Минимальная сумма, которую он выполнял за смену составляла 7000 рублей, максимальная 8500. Я понимаю, что 50% от этих сумм, не удовлетворит ни одного московского таксиста, но для подработчика, которому скучно дома - идеально.

С другой стороны, мне больше нравится считать доходы той компании, которая предоставляет ему автомобиль. Давайте по минимуму: товарищ привез за смену 7000 рублей, из которых 3500 компания по-честному отдала этому товарищу, на газ (а все машины оборудованы ГБО) компания потратила 650 рублей, мойка у них собственная, но пускай будет ещё 250 на зарплаты мойщикам (хотя уверен - меньше). Остаток - 2600 рублей.

То есть грубо, компания сдаёт КИА РИО на 12 часов (бывает чуть больше) за 2600 рублей. Не плохо. А если учесть, что мы взяли только минимальные значения по доходам и максимальные по расходам, то доход от такого предоставлени автомобиля для работы перевалит за 3000 рублей за 12-13 часов, так как в компании существует сетка плана, не выполнив которую водитель получит не 50, а 40 процентов от вала.

Работа по такой схеме абсолютно не выгодна для таксиста на постоянной основе, но очень не плохо работает для графика моего родственника. А сколько таких подработчиков в Москве с похожим графиком? Так что, я даже иногда радуюсь, что арендую автомобиль не за 2600, а всего за 1800 рублей и в сутки. Правда работать для этого необходимо кратно семи дням.

А у Вас был опыт работы в такси по схеме 50/50?

Всем Добра и Удачи.
Пока!

-2