Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики «Вятского Хутора»! Вот и дождались мы тёплых летних дней. Пришли они точь-в-точь с началом июня. Будто кто-то переключил рубильник с «весны» на «лето». Между разными деревенскими делами по строительству и огороду мы проведали соседнее поселение, что находится в нескольких километрах от нашего старинного дома.
На широких полях, по обеим сторонам полевой дороги проклёвываются всходы. Мне рассказали, что недалеко от нас посеяли не только злаковые культуры, но и лён. Будут, значит, и масло, и льняное волокно. А Вы видели как цветёт это полезное растение? В будущем постараюсь запечатлеть голубое море небольших цветков.
Но, а пока автомобиль несёт нас туда, где совсем недавно, каких-то два десятилетия назад кипела жизнь. Тут, на блоге я уже показывал и рассказывал об этой деревне. Но хочется ещё. Тем более, что я запечатлел новые её уголки.
Дорога заросла одуванчиками. Путь буквально устлан жёлтыми цветками, над которыми кружатся пчёлы с окрестных пасек. Распускается ароматная сирень, во всю белеют черёмуха, яблони и вишня. Красота!
Несмотря на то, что человеческой жизни тут нет, природа в буквальном смысле торжествует. Появляются мысли, мол ничего плохого в том, что люди ушли, нет. А как думаете Вы?
Однако становится грустно, когда смотришь на некогда крепкие дома, что сейчас смотрят на буйство красок чёрными глазницами пустых окон.
А что по ту сторону? Разруха, грязь, гниль и плесень. Всё это там, где ещё не так давно пахло хлебом, звучали голоса. Рано или поздно природа проберётся и в бывшие комнаты. Вырастут деревья, их кроны скроют кирпичную кладку. Как уже произошло с некоторыми остовами крестьянских жилищ.
А вот деревянным домам уготовлена участь печальнее. Сейчас их разбирают мародёры. Вытаскивают полы, выпиливают потемневшие доски для перепродажи. Даже снимают шифер с крыш. Исчезают даже красивейшие резные наличники. Многие рубленые постройки уже стоят с покосившимися крышами, без фронтонов и подшивов. Где-то и вовсе нет крыш или частей стен.
Самое последнее, что остаётся от домов − это углубления в земле, бывшие подполья. Есть в этой деревне и они, затерявшиеся где-то под сенью черёмух.
О былом благополучии говорят железобетонные пасынки от столбов. Тут было электричество. С наступлением темноты тёплый свет лампочек накаливания тускло освещал улицу, в комнатах тихо шуршало радио. Теперь ночную мглу прорезают лишь звёзды и луна.
Природа − лучший творец, лучший художник, способный украсить даже такое брошенное место. Из этого всего великолепия выбивается, пожалуй, ненавистный всеми борщевик. Он тут есть. Я не вытерпел и срезал заросли жгучего растения.
На этом закончилось наше мини путешествие. Пора домой!